Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаЦель: рассмотреть историю возникновения и развития Центрального банка и коммерческих банков, ознакомить студентов с терминологией, расширить представление о банках
Задачи:
Организационная форма занятия: урок
Тип урока:урок изучения нового материала
Вид урока:комбинированный с изучением нового материала и контроля
Форма организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная
Методы обучения: игровой, проблемно-поисковый.
Продолжительность занятия: 45 минут
Ход занятия
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
II. ОСНОВНОЙ ЭТАП
1. Закрепление изученной терминологии.
Термины:
Банк – это финансово-кредитное учреждение, которое имеет исключительное право осуществлять в совокупности основные операции, а также оно является самостоятельным хозяйствующим звеном, имеет юридические права, производит своеобразный продукт, продает его, т.е. оказывает услуги и все осуществляется на принципах окупаемости, покрытия своих расходов доходами и создания определенной прибыли.
Центральный банк – это банк, стоящий во главе кредитно-денежной системы, осуществляющий эмиссию банкнот.
Функции Центрального банка
Коммерческие банки являются кредитными организациями, имеющими право осуществлять в совокупности, следующие банковские операции:
Функции коммерческого банка
Вклад (депозит) – это денежные средства, переданные в банк их собственником для хранения на определенных условиях.
Специализированные кредитно-финансовые институты: пенсионные фонды, страховые компании, ссудо-сберегательные ассоциации, инвестиционные и ипотечные банки и т.д.
Просмотр со студентами видеоролика «История возникновения Центрального банка»
2. Выступление студентов по подготовленным ими презентациям.
2.1. Презентация «Банковская система» (происхождение, уровни, законодательство, функции)
2.2. Презентация «Центральный банк России» (правовой статус, цели деятельности, задачи, функции, методы и инструменты денежно-кредитной политики, организационная структура)
2.3. Презентация «Коммерческие банки» (банк, операции, принципы кредитования, норма резервов)
2.4 Презентация «Коммерческие банки Верхней Пышмы» (история возникновения, юридический адрес, валютный курс, особенности)
2.5. Презентация «Центральные банки других стран»
3. Разгадать кроссворд.
Задание выполняется в группах. Время - 10 минут.
Кроссворд № 1
Кроссворд № 2
Кроссворд № 3
4. Ответить на вопросы теста, подготовленные студенткой группы.
1. Банк, предоставляющий ссуду под имущественный залог, называется:
А) инвестиционный,
Б) ипотечный,
В) инновационный.
2. Банк – это …
А) совокупность отношений, между государством и юридическими лицами,
Б) финансовое учреждение, сосредотачивающее временно свободные денежные средства,
В) совокупность отношений, складывающихся между странами в процессе совершения валютных и кредитно-финансовых операций.
3. Операции по формированию источников средств, носят название:
А) активные,
Б) пассивные,
В) торгово-коммерческие.
4. Банковская система включает в себя:
А) Центральный банк России, коммерческие банки,
Б) Рынок ценных бумаг, фондовые биржи,
В) Государственный кредит, собственные средства банка.
5. Банковская система – это…
А) совокупность активных и пассивных операций банка,
Б) совокупность разного вида банков,
В) совокупность финансово-кредитного спектра на коммерческих началах.
6. Основным источником ресурсов коммерческого банка являются:
А) собственные средства,
Б) ссуды клиентам,
В) бюджетные ассигнования,
Г) клиентские депозиты.
7. Что необходимо банкам для обеспечения своевременного возврата средств их владельцам при совершении активных операций:
А) поддержание определённого уровня ликвидности,
Б) снижать ставки по кредитам,
В) предоставлять более выгодные условия клиентам.
8. Наличность в кассе банка используется для:
А) покупки канцелярских принадлежностей,
Б) вложений в ценные бумаги,
В) приобретения дополнительного здания банком.
9.Первичные резервы - это:
А) кассовая наличность,
Б) ценные бумаги,
В) кредиты.
5. Подведение итогов работы. Выставление оценок преподавателем.
Домашнее задание: подготовить сообщения по темам: «Основные функции и задачи ЦБ РФ», «Характеристика специализированных кредитно-финансовых учреждений»
Список литературы:
Интернет-ресурсы:
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.