Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаОдним из современных средств оценивания результатов обучения, применяемых для контроля вместе с традиционными формами, является компьютерное тестирование.
По целям использования педагогические тесты классифицируются на:
В настоящее время существует два подхода к разработке тестов и соответственно различают два вида тестов:
Нормативно-ориентированный тест позволяет сравнивать уровень учебных, достижений испытуемых друг с другом. Данный вид теста направлен на сопоставление результатов каждого студента с результатами других, выполнявших тот же тест. Таким образом, основной задачей нормативно-ориентированного теста является дифференциация испытуемых.
Критериально-ориентированный тест служит для определения уровня освоения обучающимися содержания какого-либо предмета, дисциплины, раздела, темы. Критерий оценки (сколько % заданий по каждому разделу должно быть выполнено правильно) задается экспертами на основе образовательных стандартов. При создании критериально-ориентированного теста особое внимание уделяется валидности: соответствия задания теста области содержания и объективного отражения его элементов.
Но для того, чтобы наряду с функцией проверки реализовались и функции обучения, необходимо создать определенные условия, важнейшее из которых — объективность проверки знаний. Тестирование остается важным компонентом в системе оценивания умений и навыков учебно-познавательной компетенции студентов. И именно тестовый контроль обеспечивает равные для всех обучаемых объективные условия проверки.
Компьютерный способ проверки умений обучающихся имеет ряд положительных моментов. К ним можно отнести скорость выполнения теста и получение результатов тестирования. При использовании компьютерных технологий, временные затраты на проверку письменных тестовых заданий на основе бумажных носителей можно избежать.
Колледж на протяжении девяти последних лет сотрудничает с Независимым центром тестирования качества обучения, используя разработанный центром комплекс программ компьютерного тестирования «АСТ-Тест».
В колледже оборудован компьютерный класс, где обучающиеся выполняют компьютерное тестирование в учебное время и пересдачу результатов на лучшую оценку во внеурочное время. Как показывает практика, студенты отдают большее предпочтение сдаче компьютерных тестов, чем письменным работам.
Достоинства программы компьютерного тестирования «АСТ-Тест»:
Каждый обучающийся имеет свой персональный вход в систему, где хранятся результаты выполнения всех тестовых заданий. Система тестирования позволяет создавать и редактировать тесты, устанавливать шкалу итоговых оценок.
Рис.1. Окно программы с выводом статистики
В библиотеку системы АСТ-Тест вводится база всех обучающихся колледжа по специальностям, курсам и группам. Базы тестовых заданий распределяются по курсам, дисциплинам, а в них по темам. При сдаче теста назначается разрешение конкретной группе на определенное время сдачи теста и тему. По завершению тестирования преподаватель получает ведомость результатов работы группы с процентом выполненных заданий и соответствующей оценкой согласно установленной школы.
База тестовых заданий охватывает шесть специальностей и школьное отделение колледжа по 41 дисциплине.
Все разнообразие тестовых заданий, используемых в тестовом контроле, можно свести к четырем формам и их модификациям.
1. Задания с выбором ответов (с множественным выбором; задания с выбором одного правильного ответа). Задания предполагают выбор правильного ответа из предложенных вариантов ответов. Задание такой формы состоит из инструкции, основной части и вариантов ответов.
Задания с выбором нескольких правильных ответов ставят перед испытуемым более сложную задачу, чем задания с одним верным ответом. Учащийся должен не только выбрать правильный ответ, но и самостоятельно определить количество правильных ответов.
Рис.2. Окно программы с выбором единичного варианта ответа
Рис.3. Окно программы с выбором множественного варианта ответов
2. Задания на установление соответствия. Это такие задания, когда испытуемый должен определить соответствия между элементами двух множеств. Задания на установление соответствия используются для проверки классификационных, систематических и фактических знаний, то есть понимание связей между различными предметами, явлениями, законами, формулами, классами и др.
Рис.4. Окно программы с выводом задания на соответствие
3. Задания на дополнение. Отличительной особенностью заданий открытого типа является то, что в процессе выполнения испытуемый сам записывает правильный ответ (слово, выражение, число, формулу и т.п.)
Рис.5. Окно программы с выводом задания на дополнение
4. Задания на установление правильной последовательности. Тестовые задания этой формы предназначены для проверки знаний последовательности определенных действий, процессов, алгоритмов выполнения, последовательности событий во времени и др.
Рис.6. Окно программы с выводом задания на установление соответствия
Опыт использования компьютерного контроля знаний обучающихся позволяет выделить следующие преимущества:
С 2008 г. колледж, наряду с
проведением внутреннего компьютерного тестирования, является участником проекта«Федеральный
Интернет-экзамен в сфере профессионального образования (ФЭПО)». Инновационный проект«Федеральный
Интернет-экзамен в сфере профессионального образования (ФЭПО)»ориентирован на проведение внешней независимой оценки результатов обучения
студентов в рамках требований ФГОС и ГОС-II.
С 2013 года Национальным аккредитационным советом принято решение учитывать результаты «Федерального Интернет-экзамена в сфере профессионального обучения» при процедуре профессионально-общественной аккредитации.Колледж, как регулярной участник ФЭПО и подтвердивший успешные результаты обучения студентов, продемонстрированные в ходе независимой оценки качества образования на основе сертифицированных аккредитационных педагогических измерительных материалов (АПИМ), получил сертификаты качества.
Список используемой литературы
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.
Татьяна Николаевна
Новосибирский монтажный техникум
Людмила
Дзержинский техникум бизнеса и технологий
Татьяна Викторовна Вылегжанина
Бутурлиновский механико-технологический колледж
Татьяна Викторовна Вылегжанина
Бутурлиновский механико-технологический колледж