Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методические рекомендации «Формирование фондов оценочных средств по профессиональным модулям и учебным дисциплинам в рамках реализации ФГОС СПО»

03.02.2015 4248 5 9071
Скорлуханова Елена Константиновна
Скорлуханова Елена Константиновна, к.п.н., зав кафедрой профессионального образования

Слюсарь Нелли Юрьевна
Слюсарь Нелли Юрьевна, к.т.н., доцент

Князева Татьяна Федоровна
Князева Татьяна Федоровна, преподаватель

Институт развития образования Доп

Аннотация

к методическим рекомендациям

 «Формирование фондов оценочных средств по профессиональным модулям и учебным дисциплинам в рамках реализации ФГОС СПО»

 

Авторы:

Е.К. Скорлуханова– к.п.н., зав кафедрой профессионального образования

ГАУДПО ЛО «Институт развития образования»;

Н.Ю.Слюсарь - к.т.н.,  доцент кафедры профессионального образования

ГАУДПО ЛО «Институт развития образования»,

преподаватель ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж»;

Т.Ф. Князева – старший преподаватель кафедры профессионального образования ГАУДПО ЛО «Институт развития образования».

 

Методические рекомендации подготовлены на кафедре профессионального образования ГАУДПО ЛО «Институт развития образования» для педагогических работников профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования, реализующих образовательные программы в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (ФГОС СПО).

Методические рекомендации определяют общие подходы к разработке фондов оценочных средств по образовательным программам профессии и специальностей СПО, содержат информацию о структуре, порядке формирования и оформления фондов оценочных средств.

Содержание методических рекомендаций подготовлено на основе нормативных документов Министерства образования и науки Российской Федерации, ФГОС СПО и материалов официального сайта ФГАУ Федерального института развития образования.

Основной задачей среднего профессионального образования является обеспечение формирование у обучающихся требуемых Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) результатов обучения - профессиональных и общих компетенций  основанных на практическом опыте, умениях, знаниях. В связи с этим актуальным является вопрос разработки и внедрения в процесс обучения  оценочных средств, которые позволяют  проводить объективную комплексную оценку сформированности у студентов компетенций, освоения ими умений и знаний, приобретения практического опыта.

Согласно требованиям ФГОС к оцениванию качества образовательной программы среднего профессионального образования (ОП СПО): «Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОП СПО (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции».

Под фондами оценочных средств в методических рекомендациях понимается комплект методических и контрольных  материалов, используемых при проведении текущего контроля освоения результатов обучения и промежуточной аттестации. ФОС предназначены для контроля и управления процессом приобретения студентами необходимых знаний, умений, практического опыта и компетенций, определенных во ФГОС.

ФОС по направлению подготовки специалиста среднего звена или квалифицированного рабочего (служащего) включают:

А) оценочные средства по учебным дисциплинам (далее -УД);

Б)  оценочные средства по профессиональным модулям (далее – ПМ):

- оценочные средства по междисциплинарным курсам (далее – МДК),

- оценочные средства по учебной и производственной практике (далее - УП и ПП),

- оценочные средства для экзамена квалификационного по ПМ.

Согласно ФГОС СПО: «Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения».


Оригинал работы: Методические рекомендации «Формирование фондов оценочных средств по профессиональным модулям и учебным дисциплинам в рамках реализации ФГОС СПО»

 




Назад к списку

Комментарии
Очень серьёзная работа, коллеги!!! Спасибо вам за материал, есть чему поучиться!!!
Барсукова Елена
Методист,
СПО
Здравствуйте! Помогите найти Приказ Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. №291 «Об утверждении положения о практике обучающихся, осваивающих программы среднего профессионального образования» Заранее спасибо!
Александр
Преподаватель
Уважаемые коллеги, отличная работа! Рекомендации понятны, компактны и своевременны. Есть ответы на спорные вопросы. Спасибо!
Пельменёва Наталья
Декан факультета СПО,
Иркутский государственный технический университет
Уважаемый Александр! Данный Приказ был опубликован: 26 июня 2013 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №6112, вступил в силу:1 сентября 2013
http://www.rg.ru/2013/06/26/obr-dok.html,
в базе "Информио" http://suz.informio.ru/main.php?id=6439

Информио
Спасибо за материал! Очень грамотно и доступно!
Сысоева Мария
Методист

Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*