Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВ Национальной доктрине образования РФ отмечается, что система образования призвана обеспечить подготовку высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информационного общества и развития новых наукоемких технологий. Перед школой стоит важная задача – воспитать всесторонне развитого человека, обладающего информационной культурой, что позволит ему успешно адаптироваться в новых жизненных условиях. Достижение поставленной цели возможно через активное внедрение и использование в учебно-воспитательном процессе современных образовательных технологий.
Несмотря на все увеличивающуюся динамику развития современного общества, школа остается основным институтом социализации, которая понимается и как процесс включения в социальные отношения (в широком смысле этого слова), и как результат (эффект) данного процесса.Результат для индивида – успешность, социальная конкурентоспособность. Результат для социума - воспроизводство людских ресурсов с определенными качественными параметрами, которое определяет нормальное функционирование общества и создает «потенциал для последующих социальных изменений и социокультурного развития».
Такое положение вещей требует изменения образовательной парадигмы: от образования на всю жизнь – к образованию через всю жизнь. Сегодня успешная профессиональная и социальная карьера невозможна без готовности осваивать новые технологии, адаптироваться к иным условиям труда, решать новые профессиональные задачи. Компетентностная парадигма предполагает подготовку умелого и мобильного специалиста, овладевшего способами и технологиями получения знаний, а не их набором.
Основные идеи компетентностного подхода:
· компетентность объединяет в себе интеллектуальную и навыковую составляющие образования;
· понятие компетентности включает результаты обучения, систему ценностных ориентаций;
· компетентность означает способность мобилизовать полученные знания, умения, опыт и способы поведения в условиях конкретной ситуации, конкретной деятельности.
Итак, компетентность- способность личности к выполнению какой-либо деятельности на основе жизненного опыта, приобретенных знаний, умений и навыков; означает свойства, качества личности, определяющие ее способность к выполнению деятельности на основе приобретенных знаний и сформированных на их основе навыков и умений.
Компетенции подразделяют на ключевыеи профессиональные. Ключевыми называют компетенции, которые являются универсальными, применимыми в различных жизненных ситуациях. Ключевыми компетенциями должен обладать каждый член общества.
Ключевые компетенции:
· информационная компетенция - готовность к работе с информацией;
· коммуникативная компетенция — готовность к общению с другими людьми, формируется на основе информационной;
· кооперативная компетенция — готовность к сотрудничеству с другими людьми, формируется на основе двух предыдущих;
· проблемная компетенция — готовность к решению проблем, формируется на основе трех предыдущих.
Профессиональные компетенции подразделяются на базовые, или сквозные, компетенции, которые оказываются востребованными сразу во многих видах профессиональной деятельности, и функциональные компетенции, применение которых ограничено рамками определенной профессии, специальности.
Рассмотрим методы формирования и развития ключевых компетенций:
Немаловажную роль в овладении теми или иными компетенциями играют современные учебники, которые содержат упражнения, формирующие компетентность.
— Планирование информационного поиска:
- прочтите, прослушайте;
- соотнесите;
- просмотри и найди;
- выбери, подбери, вставь (без изменений).
— Письменная коммуникация:
- напиши письмо, открытку, сочинение по картине (1 уровень);
- напиши заметку в газету (2 уровень).
— Извлечение вторичной информации:
- прочти и перескажи;
- опиши главного героя;
- прочти, прослушай и ответь на вопрос.
— Продуктивная групповая коммуникация:
- прочтите, обсудите, спланируйте (в группе).
— Целеполагание и планирование:
- спланируйте экскурсию, поход и т.д.
— Публичное выступление:
- подготовь сообщение и выступи перед одноклассниками.
— Обработка информации:
-выводы, заключение, обоснование, доказательства.
1 уровень: 2 уровень:
делает автор делает ученик
— Первичная обработка информации:
- прочитай и заполни таблицу, опиши картинку и т.д.
Новые современные технологии должны помогать становлению личности, успешной в профессиональной и семейной сферах, находящейся в согласии с другими людьми и с самим собой. Педагогика сотрудничества, демократизация и гуманизация образовательного процесса во многом способствует решению этих задач.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.