Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаРабочая тетрадь составлена в соответствии с программой профессионального модуля 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования, утвержденному приказом министерства образования РФ № 282 от 06.04.2010 по специальности «Экономика и бухгалтерский учет» и предназначена для самостоятельной работы студентов.
Организация учебной деятельности студентов в рамках конкретной учебной дисциплины или профессионального модуля осуществляется не только на аудиторных занятиях, но и вне их – в самостоятельной деятельности.
Самостоятельная деятельность – это педагогическая категория, имеющая своей целью развитие познавательных и интеллектуальных способностей студентов путем организации комплексных мероприятий. А самостоятельная работа является специфическим педагогическим средством организации и управления самостоятельной деятельностью студентов в учебном процессе.
Осознание студентами целевых ориентиров самостоятельной деятельности происходит на основе практической реализации преподавателем рефлекторно-ассоциативной теории. В ходе учебного процесса в работе со студентами последовательно используются четыре приема:
Самостоятельная деятельность реализуется через систему разнообразных учебных, производственных, интеллектуальных заданий, предложенных студентам для самостоятельной работы.
Выделяют четыре типа самостоятельной работы студентов.
1-й тип работ позволяет сформировать у студентов умение выполнять заданный алгоритм действий, распознавать полученную информацию или педагогическое явление при повторном их восприятии. Причем существенным здесь выступает то, что признаки явления должны быть ярко выражены, представлены в четком виде через задание и инструкцию к его выполнению. К этому типу относят задания по образцу.
2-й тип работы позволяет сформировать умения воспроизведения усвоенной информации по памяти, на основе репродуктивного воспроизведения и частично самостоятельного поиска решения типовых учебно-познавательных задач. К этому типу относятся конструктивно – вариативные задания. Это могут быть задания на составления варианта задач, производственных ситуаций, теста по теме и т.д.
3-й тип заданий позволяет студентам научиться решать нетиповые поисковые задачи на основе ранее накопленного опыта. Такие задания требуют выделения проблемы, ее формулировки, поиска и реализации способов решения. К этому типу относятся задания эвристического характера. Например, решения производственных ситуаций.
4-й тип задания направлен на творческую деятельность. Когда студенты способны глубоко проникать в сущность рассматриваемых объектов, устанавливать новые факты, преобразовывать их. К этому типу относятся исследовательские задания: выполнение курсовой работы (проекта), сравнительный анализ полученных результатов, составление графиков, диаграмм, таблиц и т. Д
В системе конкретной учебной дисциплины следует давать поочередно все типы заданий, не вырывая одно из контекста остальных.
Надо отметить, что результативность самостоятельной работы определяется уровнем самостоятельной продуктивной деятельности студентов.
Выделяют четыре уровня:
1) копирующих действий, осуществляемых путем сравнения собственных действий с известным образцом;
2) репродуктивных действий (деятельности), когда решаются типовые учебные задачи;
3) продуктивной деятельности, которая осуществляется путем самостоятельного решения задач, выходящих за пределы известного образца;
4) самостоятельной деятельности по переносу знаний на новую ситуацию.
Рассмотрим виды самостоятельной работы.
Наиболее распространенный вид представляет работа с книгой: составления конспекта, цитирование, чтение текста, доклада, реферата т.д. Вызывает интерес составление ребусов, кроссвордов, тестов, криптограмм. В этом виде работы студента не только обогащают свои знания дополнительной информацией, но и совершенствуют свои познания в области экономической терминологии. Развивающая цель выражается в активизации экономически направленного мышления, внутреннего самопознания, воображения. Воспитательный характер проявляется в изобретательности, эстетической выразительности.
С точки зрения профессиональной направленности весьма полезным для студентов является составление тестов, карточек – заданий. Студенты учатся искать определенную информацию. У них формируются навыки самостоятельного анализа, синтеза, обобщения.
Рабочая тетрадь содержит вопросы для самоконтроля, практические задания, расположенные по темам рабочей программы профессионального модуля 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
Цифровой материал в заданиях условный.
Содержание рабочей тетради ПМ 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами:
Предисловие
Раздел 1. Ведение учета расчетов по налогам и сборам и страховым взносам
МДК.03.01. Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
Тема 1.1. Характеристика налоговой системы Российской Федерации
Тема 1.2. Бухгалтерский и налоговый учет при исчислении налогов
Тема 1.3. Учет расчетов по налогу на добавленную стоимость (НДС)
Тема 1.4. Учет акцизов
Тема 1.5. Учет налога на прибыль
Тема 1.6. Учет налога на доходы физических лиц (НДФЛ)
Тема 1.7. Учет налога на имущество организаций
Тема 1.8. Учет транспортного налога
Тема 1.9. Учет расчетов по страховым взносам
Методические рекомендации для студентов
Список рекомендуемой литературы
Примечание
Список рекомендуемой литературы
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.