Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства «Рекламомания»

13.01.2015 1409 2597
Воеводина Наталья Анатольевна
Воеводина Наталья Анатольевна, преподаватель

Краевой колледж предпринимательства

Конкурс профессионального мастерства для обучающихся по профессии 031601.01 «Агент рекламный» является одной из форм внеурочной работы, который способствует формированию опыта творческой деятельности, профессиональной самостоятельности.

Цель конкурса - повышение качества профессиональной подготовки обучающихся.

Задачи конкурса:

  1. выявление лучших по профессии;
  2. создание условий для развития профессиональных и общих компетенций обучающихся;
  3. воспитание стремления к успеху и самореализации в условиях рыночных отношений;
  4. повышение интереса обучающихся к профессии, развитие творческого потенциала.

Конкурс состоит из двух этапов: теоретического и практического. Теоретический этап конкурса включает в себя решение тестовых заданий, направленных на проверку знаний обучающихся в объеме учебных программ. Время выполнения – 30 минут. Максимальное количество баллов за теоретический этап – 15 баллов.

Практический этап включает в себя четыре профессиональные ситуации. Время выполнения практического этапа - 95 минут. Максимальное количество баллов за практический этап – 85 баллов.

Итоговое количество баллов – 100 баллов.

Победители конкурса определяются по итогам выполнения всех конкурсных заданий:

1 место – 85 - 100 баллов;

2 место – 69 – 84 баллов;

3 место – 53 – 68 баллов.

При равенстве баллов предпочтение отдается участнику, получившему наибольший балл за выполнение практического задания.

Победителей и призеров конкурса награждают дипломом и ценным подарком.

 

Задание теоретического этапа:

Прочитайте внимательно текст и выберите один верный ответ.

1. Во время работы со средствами оргтехники Вам запрещается:

а) соблюдать установленные режимом рабочего времени регламентированные перерывы в работе;

б) производить самостоятельно вскрытие и ремонт оборудования;

в) следовать правилам эксплуатации средств оргтехники в соответствии с инструкциями;

г) правильного ответа нет.

2. Прием эффективного слогана, использующий фразу - противоречие, оборот, в котором для усиления выразительности и экспрессивности речи два противоречивых образа поставлены рядом, называется

а) слоган – метафора;

б) слоган – противопоставление;

в) слоган – идиома;

г) слоган – парадокс.

3. Главный влияющий фактор «внушения», как способ психологического воздействия:

а) сильная прямая аргументация;

б) авторитет коммуникатора;

в) привлекательность коммуникатора, имеет успех у людей, имеющих кумиров, идеалы;

г) особая (высокая) энергетика коммуникатора.

4. Лучшими местами для размещения рекламы в печатных изданиях считаются:

а) нечетные (правые) страницы журнала;

б) четные (левые) страницы журнала;

в) оба ответа неверны;

г) оба ответа верны.

5. Существуют особые слова, которые запускают у человека положительные эмоции. Выберите слова, не отвечающие этому условию:

а) невероятный, эксклюзивный, фантастический;

б) любовь, свобода, гарантия;

в) революционный, улучшенный, счастливый;

г) не опоздайте, никогда не сломается, не появится проблем.

6. Норму кодекса рекламной практики, определяющую, что рекламное послание не должно злоупотреблять доверием покупателя, не играть на суеверии, называют

а) правдивость;

б) благопристойность;

в) честность;

г) обеспечение безопасности.

7. Работа по связям с общественностью (PR) является

а) призывом купить конкретный товар;

б) разъяснением положительной направленности товара;

в) некоммерческой формой коммуникации;

г) средством формирования положительного отношения к фирме.

8. Нормами этикета являются:

а) упорство, настойчивость;

б) принципиальность, беспрекословность;

в) вежливость, тактичность;

г) самостоятельность, ответственность.

9. Основные функции менеджмента:

а) планирование, согласование;

б) планирование, организация, мотивация, контроль;

в) распорядительство, организация, мотивация;

г) мотивация, контроль.

10. Вид общения, направленный на извлечение выгоды от собеседника с использованием различных приемов (лесть, запугивание, вызов чувства вины и др.) – это:

а) императив;

б) диалог;

в) манипуляция;

г) беседа.

11. Одним из оснований прекращения договора на создание рекламного продукта может быть:

а) не исполнение условий договора одной из сторон;

б) зачет обязательства;

в) исполнение обязательства;

г) все перечисленное верно.

12. Форма продвижения товара или услуги, заключающаяся в поддержании репутации надежности, солидности и обязательности фирмы, создании соответствующего образа (имиджа) – это:

а) личная продажа;

б) реклама;

в) стимулирование сбыта;

г) связи с общественностью (PR).

13. Видом гражданско-правовой ответственности назначенной за неисполнение договора может быть:

а) неустойка;

б) предупреждение;

в) увольнение;

г) все перечисленное верно.

14. Одной из первоочередных проблем, влияющих на финансово-хозяйственную деятельность предприятия, является:

а) отсутствие денег;

б) отсутствие или неопределенность целей;

в) высокий уровень налогов;

г) неэффективное планирование и управление финансами и издержками производства.

15. Налоги, выплаты и обязательные платежи, оказывающие влияние на себестоимость:

а) взносы на обязательное пенсионное обеспечение;

б) акцизы;

в) налог на прибыль;

г) все перечисленные.

Эталон ответа к тесту

1. б

2. г

3. б

4. а

5. г

6. в

7. г

8. в

9. б

10. в

11. в

12. г

13. а

14. г

15.  г

 

 

Практический этап конкурса


Практическая ситуация № 1.

Вы проводите первую встречу с заказчиком. Ваша цель – познакомить его с услугами и расценками вашего рекламного агентства и склонить к заключению договора. Помимо вербальных средств в общении, используются и невербальные, на них обязательно надо обращать внимание.

Задание: опишите предложенные ниже эмоции, владеющие вашим заказчиком, его психофизиологическое состояние и дайте рекомендации, чтобы общение состоялось.

  1. При знакомстве клиент смотрит в сторону или искоса.
  2. Рука при рукопожатии, подана ладонью вверх.
  3. Голова опущена, плечи высоко подняты со слегка сутулой спиной.
  4. За столом человек сидит, скрестив ноги и руки.
  5. Движение головой и насупленные брови.
  6. Во время разговора опускает веки.
  7. Во время беседы у заказчика появился жест, связанный с приближением рук к лицу.
  8. Собеседник сидит в позе «как вкопанный», с напряженно выпрямленным телом и «вросшими» в пол ногами, не отрываясь, смотрит на вас.

Модельный ответ

Эмоция, психофизиологическое состояние

Рекомендации

1.

Воспринимается как выражение подозрения и сомнения, пренебрежение.

Улыбаться, дать понять клиенту, сделать все возможное, чтобы рассеять его подозрительность

2.

Согласие на подчинение.

Высказать комплимент, попытаться придать уверенность клиенту.

3.

Могут выражать замкнутость, чувство поражения, презрения, неудовлетворенность, страх, неуверенность, беспомощность, боязливость.

Продемонстрировать отсутствие агрессивности, начать беседу с легкой, отвлеченной темы, поддерживать общение.

4.

Закрытая или защитная поза, означающая реакцию на возможные угрозы или конфликтные ситуации.

Предложить ознакомиться с прайсом, товаром (дать в руки), чтобы ему пришлось принять другую, более открытую позу.

5.

«Не понял, повтори».

Контакт усилить, повторить непонятное.

6.

Таким способом человек пытается убрать вас из поля своего зрения, потому что вы ему надоели, стали неинтересными, или он выражает чувство превосходства над вами.

Перевести разговор на интересующую его тему.

7.

Это должно насторожить: видимо, у него на уме что-то нехорошее, например, сомнение, неуверенность, мрачное предчувствие или явная ложь.

Развеять его сомнения, представив убедительные доказательства.

8.

Как правило, не слушает вас и занят своими мыслями или хочет подчинить себе.

В первом случае – привлечь его внимание повышением голоса, паузой, упавшей ручкой и т.п., во втором случае – не тушеваться, усилить напор, а дальше действовать по обстановке.

 

Практическая ситуация № 2.

1. Предприятие выпускает профессиональную краску для волос. В целях увеличения сбыта продукции, предприятие решило охватить новый сегмент рынка – конечного покупателя. Отдел рекламы стоит перед выбором журнала для размещения рекламы. Женский журнал «Вам! Любимые!» распространяется по всем регионам России тиражом 1 500 тысяч экземпляров, стоимость рекламы одной страницы – 180 тыс. руб. Журнал «Профессиональная красота» распространяется по всем регионам России тиражом 120 тысяч экземпляров, стоимость рекламы одной страницы – 130 тыс. руб. Журналы выходят ежемесячно. Планируется размещение 3 реклам, каждая размером в страницу, в одном журнале в течение трех месяцев.

Задание: определите, какое средство размещения рекламы целесообразно выбрать и почему?

2. Российские психологи, переодевшись продавцами, выставили в супермаркете шоколад 32 сортов. 50 % посетителей замедлили шаг или остановились, но всего 4 % из них совершили покупку.

Задание: предложите меры для того, чтобы шоколад начали покупать активнее?

3. Предприятие выпускает фотооборудование для фотомастерских. Отдел рекламы стоит перед выбором журнала для размещения рекламы. Журнал «Техника молодежи» распространяется по всем регионам России тиражом 1 миллион экземпляров, стоимость рекламы одной страницы – 140 тыс. руб. Журнал «Профессиональное фото» распространяется по всем регионам России тиражом 100 тысяч экземпляров, стоимость рекламы одной страницы – 160 тыс. руб. Журналы выходят ежемесячно. Планируется размещение 3 реклам, каждая  размером в страницу,  в одном журнале в течение трех месяцев.

Задание: определите, какое средство размещения рекламы целесообразно выбрать и объясните почему?

Модельный ответ 

1. Целесообразно выбрать журнал «Вам! Любимые!». Ориентация на целевую аудиторию – массовый (или широкий) охват рынка.

2.Сузить ассортимент шоколада. Чрезмерно широкий ассортимент вызывает повышенную ответственность за выбор, и покупатели начинают сомневаться, не упускают ли они еще какую-то - лучшую возможность. Это вызывает стресс и желание вообще отказаться от покупки.

3. Целесообразно выбрать журнал «Профессиональное фото». Ориентация на целевую аудиторию – профессионалов. Профессионалы читают специализированные журналы.

 

Практическая ситуация № 3

Туристическое агентство «Волна» для стимулирования сбыта услуг разработала комплекс рекламных мероприятий, реализация которых за период с февраля по апрель обошлась компании в 48 500 руб. Дополнительная прибыль, полученная компанией в эти месяцы, составляла 32 140 руб., 55 230 руб. и 61 400 руб. соответственно. До проведения рекламы среднемесячная прибыль агентства была 320 770 руб.

Задание: рассчитайте эффективность рекламных акций.

Модельный ответ 

Эф = (P + ∑Dn– Z) / P х 100%

Р – прибыль организации до проведения рекламных мероприятий

∑Dn - общая сумма дополнительной прибыли

Z – затраты на рекламные мероприятия

∑Dn = 32 140 + 55 230 + 61 400 = 148 730

 

Практическая ситуация № 4

Задание:

  • Создать рекламу фотоаппарата Nikon для журнала.
  • Оформить текст рекламного объявления.
  • Создать и обработать изображение для рекламы.
  • Оформить рекламу.

При создании рекламы необходимо показать умения работать в программе Adobe Photoshop, CorelDraw и пользоваться Интернет - ресурсами.

Модельный ответ (текст рекламного обращения):

Я в своей стихии.

Новый NIKON D7100. Я безграничные возможности фотографии. Я делаю потрясающие снимки при помощи 24,1 – мегапиксельной матрицы и профессиональной 51-точечной системы автофокусировки. Благодаря дополнительному эффекту телефото при кадрировании 1,3 я расширяю возможности DХ. А еще у меня чрезвычайно прочный, влагоустойчивый и легкий корпус для максимальной эффективности – где бы вы ни находились и что бы вы ни делали. Я создан для тех, кто всегда движется вперед.

В сердце изображения Nikon.




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*