Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Аннотация к методической разработке «Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по ПМ 02 «Организация деятельности коллектива исполнителей»

13.01.2015 2208 3734
Терёхина Роза Павловна
Терёхина Роза Павловна, преподаватель

Кадомский технологический техникум

Организация учебной деятельности студентов в рамках конкретного производственного модуля или учебной дисциплины осуществляется не только на аудиторных занятиях, но и в самостоятельной деятельности.

Самостоятельная работа является средством организации и управления самостоятельной деятельностью студентов в учебном процессе.

Необходимость организации со студентами разнообразной самостоятельной деятельности определяется тем, что удается выяснить уровень усвоения студентами теоретического и практического материала.

Самостоятельная деятельность студентов как средство организации самообразования и воспитания самостоятельности как личностного качества обеспечивается комплексом общих и профессиональных компетенций, в частности умением осуществлять планирование деятельности, искать ответ на непонятное, неясное, рационально организовывать свое рабочее время и место.

Самостоятельная деятельность приводит студента к получению нового, упорядочению и углублению знаний, способствует развитию общих и профессиональных компетенций.

 

Самостоятельная деятельность выполняет ряд функций, к которым относятся:

  • развивающая, поскольку именно самостоятельная деятельность способствует повышению культуры умственного труда, приобщению к творческим видам деятельности, обогащению интеллектуальных способностей студентов;
  • информационно-обучающая. Учебная деятельность студентов на аудиторных занятиях, не подкрепленная самостоятельной работой, становится малорезультативной;
  • ориентирующая и стимулирующая функции позволяют придать процессу обучения студентов так называемое профессиональное ускорении, выражающееся в том, что в ходе самостоятельной деятельности у студентов не только развиваются интеллектуальные способности и повышается культура умственного труда, но и формируется умение видеть развитие своих общих и профессиональных компетенций.
  • Воспитывающая функция тоже проявляется в самостоятельной деятельности, поскольку личность специалиста, его профессиональные качества развиваются, формируются, а иногда и корректируются в процессе непосредственного выполнения того или иного вида задания для самостоятельной работы, что способствует развитию общих компетенций.
  • исследовательская функция выводит студентов на новый уровень профессионально-творческого мышления, развития общих и профессиональных компетенций.

 

Самостоятельная работа студентов напрямую связана с культурой умственного труда, поэтому преподавателю уместно дать им несколько следующих советов.

  1. Успешность и результативность работы зависит от умения постоянно анализировать учебно-познавательную ситуацию, выявить в ней то, что вызывает затруднения и препятствует эффективному усвоению знаний. Для этого надо знать, чего хотите достичь; осознать то, что имеете в настоящее время; выяснить, какие внешние и внутренние причины мешают достижению цели – вызывают затруднения; определить возможные и наиболее эффективные для вас пути преодоления трудностей и достижения цели.
  2. Старайтесь преобразовывать полученную информацию так, чтобы сделать для себя более удобным ее усвоение. Подумайте, как можно переформулировать, изменить в плане порядка, перекодировать, т.е. передать в другом виде – рисунком, формулой, графиком и т.д. эту информацию, как распределить ее элементы по степени важности для лучшего усвоения.
  3. В любой деятельности одну из важнейших позиций занимает умение выделять главное, т.е. информацию или действие, которые наиболее существенно позволяют  приблизиться к цели. Вопрос «А что здесь самое важное?» должен сопровождать вас постоянно.

 

Таким образом, самостоятельная работа студентов как вид учебно-познавательной деятельности способствует выработке установки на самостоятельное и систематическое пополнение своих знаний, умений ориентироваться в потоке информации при решении учебно-профессиональных задач, соответственному продвижению от низших к высшим уровням мыслительной деятельности и тем самым приобретению общих и профессиональных компетенций будущего специалиста.

 

Чтобы повысить заинтересованность студентов в обучении, создать ситуацию успеха в обучении, и в тоже время, создать благоприятные условия для формирования у них умений логически мыслить, самостоятельно анализировать расчеты, делать выводы, обосновывать свои практические действия и осуществлять контроль за усвоением знаний студентов разработана рабочая тетрадь по ПМ 02. «Организация деятельности коллектива исполнителей». Рабочая тетрадь используется для организации самостоятельного изучения и первичного закрепления студентами новых знаний и не исключает объяснение преподавателя, работу студентов по учебнику и т.д. Рабочая тетрадь является дополнением к существующим методам обучения и используется наряду с ними.

Содержание рабочей тетради составляют задания для каждого студента, в ходе которых они выполняют теоретические и практические действия, обосновывают их и на основе этого самостоятельно делают выводы.

Характерной особенностью разработанной рабочей тетради как дидактического материала является то, что процесс выполнения заданий и результаты фиксируются тут же в материалах, что позволяет контролировать ход мысли студента, своевременно обнаруживать пробел.

 

Применение в учебном процессе рабочих тетрадей повысило заинтересованность студентов в получении новых знаний, внесло полезное разнообразие в процесс обучения, повысило интерес к выполняемым заданиям, к изучаемому ПМ 02. «Организация деятельности коллектива исполнителей».

Рабочая тетрадь ПМ 02. «Организация деятельности коллектива исполнителей», подготовлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы студентов техникумов и колледжей очной и заочной форм обучения по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и направлена на формирование общих и профессиональных компетенций у студентов, изучающих ПМ 02 «Организация деятельности коллектива исполнителей».

 

Рабочая тетрадь содержит задания для закрепления теоретического материала по ПМ 02. «Организация деятельности коллектива исполнителей», вопросы для самоконтроля знаний по темам:

Раздел 1. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей

Тема 1.1.Виды, типы и задачи, решаемые станциями технического обслуживания предприятия

Тема 1.2. Организационная структура предприятия технического обслуживания автомобиля

Тема 1.3. Основы проектирования, реконструкции и технического перевооружения авторемонтных предприятий

Тема 1.4. Особенности проектирования станции технического обслуживания автомобилей с определенным видом работ

Раздел 2. Организация труда и заработной платы на авторемонтных предприятиях

Тема 2.1. Роль трудовых ресурсов

Тема 2.2. Нормирование и организация труда

Тема 2.3. Предприятие как основной субъект предпринимательской деятельности

Тема 2.4. Организация производства на автомобильном транспорте

Тема 2.5. Основные средства

Тема 2.6. Оборотные средства

Раздел 3. Показатели деятельности предприятия

Тема 3.1. Издержки производства и себестоимость продукции

Тема 3.2. Прибыль и рентабельность

Раздел 4. Экономическая эффективность предприятия

Тема 4.1. Показатели повышения экономической эффективности автотранспортного предприятия

Раздел 5. Основы учета и анализа внутрихозяйственной деятельности

Тема 5.1. Основы учета внутрихозяйственной деятельности предприятия

Тема 5.2. Основы анализа внутрихозяйственной деятельности предприятия

 

Список рекомендуемой литературы

  1. Анисимов А.П., Юфин В.К. Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1998.
  2. Аврашков Л.Я., Адамчук В.В., Антонова О.В. и др. Экономика предприятия. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
  3. Грузинов В.П. Экономика предприятия. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
  4. Грибов В.Д. Леонов А.Л. Экономика предприятия сервиса. Учебное пособие. – М.: КНОРУС. 2008
  5. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / Виноградов В.М., Бухтеева И.В. Редин В.Н. Соколов А.А. – М.: Изд. Центр «Академия» 2009.
  6. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономия предприятия. - М.: Инфра-М, 2001.
  7. Самойлович В.Г. Организация производства и менеджмент. Учебник. - М.: «Академия», 2008.
  8. Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий. Учебное пособие. – М.: «ФОРУМ»-ИНФРА-М. 2007.
  9. Туревский И.С. Экономика и управление автотранспортным предприятием: Учебное пособие. М.: Высшая школа, 2009 г.



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*