Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаУчебный проект — одна из личностно-ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности студентов, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие подходы.
Поэтому я выбрала метод проектов для организации учебно-исследовательской работы студентов.
В основе проблемного обучения лежит особый вид взаимодействия преподавателя и обучающегося. В отличие от традиционных форм обучения проектный метод позволяет студентам проявить свои способности и возможности, лучшие личные качества, самостоятельно планировать, осуществлять и корректировать свою учебно-познавательную деятельность, иметь больше свободы в выборе средств и способов обучения, например, могут самостоятельно выбирать тему, цели, виды деятельности, источники информации, методы исследования.
Данный метод предполагает этапность и контроль на всех этапах разработки проекта.
Несколько лет в колледже под моим руководством ведётся учебно-исследовательская работа по теме «Артериальная гипертензия. Изучение информированности населения города Бердска».
Данная тема интересна студентам, потому что она посвящена изучениюсоциально-значимого заболевания, которое имеет широкое распространение, а также высокий риск осложнений и летальности, по данным ВОЗ Россия на 1 месте в списке неблагополучных стран. Ещё одной значимой проблемой является то, что артериальная гипертензия «молодеет».
Цель проекта:
В проекте участвовала группа студентов из 6 человек разного уровня подготовки, но заинтересованные в изучении данной проблемы: 5 человек специальности «Сестринское дело» и 1 человек – «Лечебное дело».
I этап: подготовительный – выбор темы проекта, формирование группы студентов, выработка плана действий, распределение обязанностей.
II этап: Оценка объема работы и времени её выполнения, определение методов исследования, выбор источников информации (что, где, в каком направлении). В ходе обсуждения все 6 человек решили, что данное количество студентов достаточно для реализации проекта (оценка своих возможностей и сил).
На данном этапе студенты составили анкету для опроса и определили количество респондентов (200 человек). Было решено взять небольшое количество вопросов, но самых необходимых для определения уровня информированности населения по данному заболеванию.
Мне, как преподавателю «Терапии», в ходе данной работы удалось проверить уровень сформированности знаний и умений, полученных на занятиях по теме «Артериальная гипертензия»: нормальные цифры АД, факторы риска, симптомы, осложнения, лечение, профилактика, а также владение общими компетенциями в соответствии с ФГОС СПО по специальности подготовки:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
На этом этапе студентами были подготовлены опросные листы с указанием возраста, пола и самих вопросов. Между участниками было распределено количество опрашиваемых и места, где будет проводится опрос населения, определены сроки сбора и обработки информации. Некоторые студенты пожелали опросить большее количество человек и заверили, что справятся с работой (инициатива, лидерство). Все студенты отметили, что было интересно проводить опрос, не смотря на то, что некоторые опрашиваемые уходили от ответа.
В ходе опроса респондентов у студентов формировались такие навыки как умение вызвать доверие, расположить к себе, вызвать интерес к теме, желание предоставить информацию (коммуникативная компетентность). Для себя, как для педагога, я сделала вывод, что студентов необходимо учить как расположить к себе.
III этап: Обработка полученной информации, подведение итогов, оформление результатов исследования, создание мультимедийной презентации для конференции. На данном этапе студенты не только производили подсчет, обработку информации, выводы, но и работами творчески, так как полученный материал необходимо было оформить мультимедийно и участники проекта предлагали как это лучше сделать (составление диаграмм, таблиц, иллюстраций и т.д.) – формирование умения представить результаты своего труда.
IV этап: Защита проекта на ежегодной общеколледжной научно-практической конференции. Подготовка и выступление с проектом на конференциях:
Данный этап формирует профессиональные компетенции:
Общие компетенции:
В завершении данного проекта были сделаны не только выводы, но и внесены предложения по восполнению дефицита знаний у населения по данному заболеванию. Как продолжение данной исследовательской работы студентами было реализовано одно из предложений в виде акции «Узнай свое АД» в аптеках города с распространением санбюллетеней (листовок), подготовленными студентами.
Выводы:
Таким образом исследовательский тип проектного метода позволяет решить ряд педагогических задач:
Список литературы
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.