Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаТема: Редукторы и коробки скоростей
Цели занятия:
Связь с другими предметами (междисциплинарными курсами) данной специальности: МДК 01.01. «Устройство автомобилей»
При выполнении заданий обучающиеся осваивают следующие компетенции:
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективности и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.
Профессиональные компетенции:
ПК1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта.
ПК2. Осуществлять технический контроль при хранении эксплуатации техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.
ПК3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
Оборудование и инструменты:
Литература:
Олофинская В.П. Детали машин. Краткий курс, практические занятия и тестовые задания: учеб. пособие/ Олофинская В.П.- 3-е изд., испр. и доп.- М.: ФОРУМ, 2012.-240с. (Профессиональное образование).
Общее время занятия – 4 часа
Количество обучающихся – 25
План (структура) занятия:
1-й урок
1) Организационный момент
2) Объяснение темы и целей занятия
3) Ознакомление с порядком выполнения заданий
4) Изучение обучающимися теоретической части
5) Обучающиеся разделяются на две подгруппы
2-й урок
6) Обучающиеся выполняют задания по изучению конструкции и расчету редукторов
7) Обучающиеся выполняют задания по изучению конструкции и расчету автомобильных коробок передач
3-4-й урок
8) Оформление обучающимися отчетов по работе и выполнение индивидуальных заданий для защиты
Ход занятия
1)
Организационный момент
2) Объяснение темы и целей занятия
Преподаватель:
Механическими передачами или передачами называют механизмы, передающие энергию от двигателя к рабочим органам машины с преобразованием скоростей, сил или моментов, а иногда и характера движения
Вспомним из предыдущих занятий основные причины применения передач в машинах (обучающиеся при помощи преподавателя называют причины:
В конструкциях механизмов и машин передачи изготовляют в виде редукторов и коробок скоростей (коробок перемены передач).
На данном занятии Вам необходимо изучить кинематические схемы редукторов и коробок скоростей, произвести расчеты передаточных чисел и скоростей вращения входных и выходных валов, а также ознакомиться с конструкцией двух типов автомобильных коробок передач с целью представления принципа работы на различных передачах.
3) Ознакомление с порядком выполнения заданий
Преподаватель:
Порядок выполнения заданий следующий:
4) Изучение обучающимися теоретической части
5)
Обучающиеся разделяются на две подгруппы
6) Обучающиеся выполняют задания по изучению конструкции и расчету редукторов
Одна из подгрупп самостоятельно изучает конструкцию макета редуктора:
Конструкция:
Расчет:
7) Обучающиеся выполняют задания по изучению конструкции и расчету автомобильных коробок передач
Одна из подгрупп самостоятельно изучает конструкцию коробки передач:
Конструкция:
Расчет:
После завершения расчетов по одному обучающемуся из каждой подгруппы оглашают данные полученные при изучении редукторов и коробок передач и совместно сравнивают полученные значения
Преподаватель:
Для оценки и подтверждения результатов давайте рассмотрим, насколько изменится число оборотов выходного вала коробки передач на первой передаче. Сделаем метки на входном и выходном валах, затем прокрутим входной вал вручную до тех пор, пока выходной сделает ровно один оборот. Число оборотов входного вала должно быть равно передаточному числу первой передачи.
Преподаватель обучающимся:
Теперь Вы выяснили назначение и общее устройство редукторов и коробок передач. Предлагаю ответить всем вместе на вопрос:
С какой целью применяются редукторы и коробки передач на автомобилях?
8) Оформление обучающимися отчетов по работе и выполнение индивидуальных заданий для защиты
Обучающиеся оформляют отчет в тетрадях в соответствии с методическими указаниями и выполняют индивидуальные задания по расчету угловых скоростей валов коробок передач по вариантам (по списку в журнале).
Приложение 1 «Методические указания для практического занятия»
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.