Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка практического занятия на тему «Редукторы и коробки скоростей»

26.12.2014 1402 2422
Мещеряков Вячеслав Александрович
Мещеряков Вячеслав Александрович, преподаватель

Аннинский аграрно-промышленный техникум

Тема: Редукторы и коробки скоростей


Цели занятия:

  • закрепить знания по назначению и устройству цилиндрических и конических зубчатых передач
  • изучить конструкцию цилиндрического и конического редукторов, коробки скоростей
  • ознакомиться с конструкцией автомобильной коробки передач
  • научиться рассчитывать передаточные числа редукторов и коробки скоростей на разных передачах

Связь с другими предметами (междисциплинарными курсами) данной специальности: МДК 01.01. «Устройство автомобилей»


При выполнении заданий обучающиеся осваивают следующие компетенции:

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективности и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

Профессиональные компетенции:

ПК1. Организовывать  и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта.

ПК2. Осуществлять  технический  контроль при хранении эксплуатации техническом обслуживании  и ремонте  автотранспортных средств.

ПК3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.


Оборудование и инструменты:

  • макеты цилиндрического и конического редукторов
  • коробка передач автомобиля КамАЗ-5320
  • коробка передач автомобиля ВАЗ-2110
  • линейки
  • штангенциркуль

Литература:

Олофинская В.П. Детали машин. Краткий курс, практические занятия и тестовые задания: учеб. пособие/ Олофинская В.П.- 3-е изд., испр. и доп.- М.: ФОРУМ, 2012.-240с. (Профессиональное образование).


Общее время занятия – 4 часа

Количество обучающихся – 25


План (структура) занятия:

1-й урок

1) Организационный момент

2) Объяснение темы и целей занятия

3) Ознакомление с порядком выполнения заданий

4) Изучение обучающимися теоретической части

5) Обучающиеся разделяются на две подгруппы

2-й урок

6) Обучающиеся выполняют задания по изучению конструкции и расчету редукторов

7) Обучающиеся выполняют задания  по изучению конструкции и расчету автомобильных коробок передач

3-4-й урок

8) Оформление обучающимися отчетов по работе и выполнение индивидуальных заданий для защиты

 

Ход занятия

 

1) Организационный момент


2) Объяснение темы и целей занятия

Преподаватель:

Механическими передачами или передачами называют механизмы, передающие энергию от двигателя к рабочим органам машины с преобразованием скоростей, сил или моментов, а иногда и характера движения

Вспомним из предыдущих занятий основные причины применения передач в машинах (обучающиеся при помощи преподавателя называют причины:

  • требуемые скорости рабочих органов машины часто не совпадают со скоростями стандартных двигателей;
  • скорости рабочего органа машины часто необходимо регулировать (изменять) в процессе работы;
  • большинство рабочих органов машин должны работать при малых скоростях и обеспечивать большие вращающие моменты, а высокооборотные двигатели экономичнее;
  • двигатели изготовляют для равномерного вращательного движения, а в машинах иногда требуется прерывистое поступательное движение с изменяющимися скоростями.

В конструкциях механизмов и машин передачи изготовляют в виде редукторов и коробок скоростей (коробок перемены передач).

На данном занятии Вам необходимо изучить кинематические схемы редукторов и коробок скоростей, произвести расчеты передаточных чисел и скоростей вращения входных и выходных валов, а также ознакомиться с конструкцией двух типов автомобильных коробок передач с целью представления принципа работы на различных передачах.


3) Ознакомление с порядком выполнения заданий

Преподаватель:

Порядок выполнения заданий следующий:

  • изучить теоретическую часть предложенную в методических указаниях
  • разделиться на две подгруппы с целью поочередного изучения конструкций редукторов и коробок передач
  • изучить конструкцию коробки передач (редуктора), выполнить требуемый расчет, затем поменяться с другой подгруппой
  • после расчетов представители из каждой подгруппы оглашают полученные результаты, которые затем сравниваются и делаются выводы
  • в конце занятия обучающиеся оформляют отчеты в тетрадях и выполняют  индивидуальные задания для защиты

4) Изучение обучающимися теоретической части


5) Обучающиеся разделяются на две подгруппы


6) Обучающиеся выполняют задания по изучению конструкции и расчету редукторов

Одна из подгрупп самостоятельно изучает конструкцию макета редуктора:

Конструкция:

  • тип редуктора
  • тип и число ступеней
  • количество зубчатых колес
  • количество  и типы подшипников
  • количество валов
  • межосевые расстояния

Расчет:

  • передаточное число
  • частоты вращения валов


7) Обучающиеся выполняют задания  по изучению конструкции и расчету автомобильных коробок передач

Одна из подгрупп самостоятельно изучает конструкцию коробки передач:

Конструкция:

  • число валов
  • типы передач
  • число передач
  • число и типы подшипников

Расчет:

  • передаточные числа каждой из передач

После завершения расчетов по одному обучающемуся из каждой подгруппы оглашают данные полученные при изучении редукторов и коробок передач и совместно сравнивают полученные значения


Преподаватель:

Для оценки и подтверждения результатов давайте рассмотрим, насколько изменится число оборотов выходного вала коробки передач на первой передаче. Сделаем метки на входном и выходном валах, затем прокрутим входной вал вручную до тех пор, пока выходной сделает ровно один оборот. Число оборотов входного вала должно быть равно передаточному числу первой передачи.


Преподаватель обучающимся:

Теперь Вы выяснили назначение и общее устройство редукторов и коробок передач. Предлагаю ответить всем вместе на вопрос:

 С какой целью применяются редукторы и коробки передач на автомобилях?


8) Оформление обучающимися отчетов по работе и выполнение индивидуальных заданий для защиты

Обучающиеся оформляют отчет в тетрадях в соответствии с методическими указаниями и выполняют индивидуальные задания по расчету угловых скоростей валов коробок передач  по вариантам (по списку в журнале).

 

Приложение 1 «Методические указания для практического занятия»

Приложение 2 «Форма рабочей тетради для оформления отчета»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*