Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаСоциально-нравственное воспитание студентов является неотъемлемой частью образовательного процесса. Сегодня не каждый студент ответит на вопрос о том, считает ли он себя воспитанным, нравственным человеком. Мы, преподаватели медицинского колледжа, все чаще сталкиваемся с тем, что молодые юноши и девушки не знают элементарных правил поведения в коллективе, в обществе, этики, и тем более историю возникновения тех или иных высказываний, «крылатых выражений». Воспитание зависит от многих факторов, во-первых семья, школа, друзья, окружение в целом. Основная задача педагога среднего профессионального образования – обучить и воспитать студентов, приучить их тянуться к знаниям, узнавать новое, пробудить в них любознательность и пытливость ума.
Как и любая деятельность, труд медицинской сестры, медицинского работника среднего звена, имеет свои особенности. Прежде всего, он предполагает процесс взаимодействия с людьми, так как предметом труда является больной, а его результатом – выздоровевший пациент. Здесь лечебно-диагностические методы неразрывно переплетаются с личностными отношениями, поэтому особую значимость приобретают нравственные и психологические аспекты деятельности. Каждый медицинский работник должен быть не только высококлассным профессионалом, но и чутким, внимательным, добрым, наблюдательным человеком.
По образовательным программам федерального образовательного стандарта нового поколения на самостоятельную работу студентов отводится большое количество часов. Общее количество аудиторных часов 40, самостоятельная работа – 20 часов. Эти часы на занятиях по латинскому языку в медицинском колледже мы выделяем на нравственное воспитание студентов, ведь преподавание латинского языка дает возможность широко затрагивать темы милосердия, доброты и ответственности. Мотивацией при овладении латинским языком служит прежде всего профессиональная потребность студента.
Самостоятельная работа студента – это важная часть всего учебного процесса в целом. Если преподаватель сумел привлечь студента к самостоятельному изучению предмета, то это эффективный результат его труда. Заданием для самостоятельной работы студентов служит изучение богатой истории Древнего Рима и Древней Греции, крылатых выражений известных философов и писателей, отца медицины Гиппократа. К примеру, студенты за семестр сдают наизусть сто афоризмов на латинском языке и пишут развернутое эссе на любое крылатое выражение по выбору. Студент защищает перед однокурсниками свое эссе, аргументируя и отстаивая свою точку зрения, отвечает на вопросы однокурсников. Также, после изучения истории латинского языка студенты готовят презентации по выбранной теме и представляют ее перед аудиторией. Чаще всего они выбирают темы: легенда о братьях Ромул и Рем, Цицерон, Цезарь, Гиппократ, Троянская война, клятва Гиппократа, эпоха Возрождения.
Изучение биографий древних ученых, известных деятелей медицины, их творческой деятельности, жизненных принципов, поступков вызывает большой интерес у студентов, влияет на их поведение и деятельность на занятиях. Анализ в ходе занятий проблем добра и зла, гуманизма, социальной справедливости вводит их в сложный мир человеческих взаимоотношений, учит понимать и ценить правильные поступки, их общечеловеческий характер.
Афоризмы студенты сдают на латинском языке, и приводят свое личное суждение о нем. Приветствуется, если студент знает кто, и в какой ситуации сказал эту фразу. Часто студенты обсуждают между собой смысл крылатых выражений, приводят свои примеры, обдумывают, когда можно его употребить в собственной речи. Цель такого задания – показать смысловую глубину афоризмов, дать целостное представление об истории латинского языка, об окружающем мире и истории прошлых веков, обогатить внутренний мир студентов. Хотя эти крылатые выражения были сказаны много веков назад, они актуальны и сегодня: «Edimus, ut vivamus, non vivimus, ut edamus» («Мы едим, чтобы жить, но не живем, чтобы есть», Сократ), «Mens sana in corpore sano» («В здоровом теле – здоровый дух» Ювенал), «Scientia potentia est» («Знание-сила» Ф. Бекон), «Vita brevis, ars longa, tempus praeceps, experimentum periculosum, judicium difficile» («Жизнь коротка, искусство вечно, удобный случай скоропреходящ, опыт обманчив, суждение трудно» Гиппократ) и другие.
Таким образом, на занятиях по латинскому языку социально-нравственное воспитание студентов первокурсников имеет первостепенное значение. Будущие медицинские работники обязаны обладать качествами высоконравственного культурного человека, ведь пациенты доверяют ему самое важное – это здоровье. Сочувствие, милосердие и доброжелательность работника среднего медицинского звена по отношению к пациенту придают ему сил на восстановление и скорейшее выздоровление. Латинский язык занимает особое место среди других дисциплин в системе среднего медицинского образования, как базисный в понимании международной терминологии. Студенты узнают, что латинский язык – это язык народа с богатейшей культурой, давший миру огромный понятийный аппарат.
Литература
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.