Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаМатематика, как учебная дисциплина, входит в обязательную программу всех учебных заведений, как средних специальных, так и высших. Таким образом, математику приходится учить всем студентам, даже выбравшим такие специальности как филолог, биолог, физкультурник, медик, художник и т.д.
В медицинском колледже математика занимает далеко не последнее место по количеству отведенных часов в учебном плане.
В последнее время, в медицинский колледж поступают в основном абитуриенты с гуманитарным складом ума и со слабой математической подготовкой, за редким исключением, и всех их надо научить применять математические методы в профессиональной деятельности медицинского персонала. К сожалению, у гуманитарно-ориентированных людей математика нередко вызывает отторжение, а то и отвращение. И в этом случае, трудности испытывает и студент, и преподаватель, который пытается привить интерес к учебному предмету.
Это вечный вопрос, который не дает многим методистам, педагогам найти ответ на вопрос «Как заинтересовать гуманитарно-ориентированных детей таким непростым предметом - математика?».
Приведем трудности, с которыми сталкивается преподаватель математики в условиях работы с гуманитарно-ориентированными студентами. Это:
А.В. Юрьева[1]выделяет в своих исследованиях следующие особенности гуманитариев, а именно:
Из всего выше изложенного следует полагать, что гуманитарии впечатлительные, эмоциональные, с богатой фантазией, обладающие наглядно-образным мышлением. Восприятие красоты в математике у гуманитариев идет от живой природы, от конкретных математических объектов. Гуманитарии также отдают предпочтение активным коллективным методам работы. Например, при решении задач предпочитают дискуссии, в процессе которых происходит совместный с коллективом поиск решения задач.
Поэтому, учитывая особенности студентов с гуманитарно-ориентированным складом ума в преподавании математики уместно применение:
Согласно новым федеральным государственным образовательным стандартам предмет математика состоит из следующих разделов: основы функционального анализа, дифференциального и интегрального исчисления, понятия дискретной математики, элементов теории вероятностей и математической статистики.
Специалист среднего медицинского персонала при выполнении своих профессиональных обязанностей будет производить различные математические вычисления, следовательно, от правильности проведенных расчетов будет зависеть здоровье, а иногда и жизнь пациентов. Поэтому при обучении математике эффективнее использовать задачи прикладного характера. Приведем несколько примеров по темам.
Тема «Определение процента. Составление и решение пропорций».
Пример 1. 26 человек поступили в травмпункт с переломом конечностей, что составило 13% от всех обратившихся. Сколько человек поступило в травмпункт?
Пример 2. 10 г. вещества растворены в 150 г воды. Вычислить процент растворенного вещества.
Тема: «Показатели сердечной деятельности».
Пример 3. Рассчитайте ударный объем кровотока, если минутный объем кровотока составляет 3900 мл, а частота сокращений сердца – 78 в минуту.
Тема: «Способы расчета питания грудных детей».
Пример 4. Рассчитайте количество молока, необходимое на сутки ребенку 3 месяца жизни, массой 4800 г, объемным методом и калорийным методом.
Из выше приведенных примеров видно, что нетрудно подобрать задачи медицинского содержания.
Абстрактный раздел математики «Дифференциальное и интегральное исчисление» помогает студентам развить аналитическое мышление, которое незаметно упорядочивает «хаос в голове». Решение примеров, задач: какое действие применить, какую формулу использовать все это по аналогии переходит в профессиональную жизнь, т.е. какую процедуру применить вначале, что использовать и т.п.
Из практики видно, что объяснения трудных, абстрактных тем через аналогии, которые встречаются в жизни, приведение разных интересных и занимательных фактов, связанные с именами ученых – математиков, студентами делаются заключения правдоподобного характера, тем самым поддерживается интерес к изучению математики, развивается творческое мышление, воображение.
Таким образом, в результате освоения дисциплины студент должен:
уметь:
знать:
То есть, медицинский колледж должен выпустить такого специалиста, который бы отлично знал свою специализацию, а также умел применять математические методы в своей профессиональной деятельности.
Использованная литература
[1] Юрьева А.В. Особенности преподавания математики в гуманитарных классах // Искусство и образование.-1999.-№1.-64-67.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.