Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаАннотация. В статье рассматриваются активные методы обучения, применяемые на уроках математики. Акцент делается на их влияние на мотивацию и вовлеченность студентов. Описываются примеры использования проблемного метода, кейс метода, которые способствуют более глубокому пониманию математических концепций и развитию навыков критического мышления.
Ключевые слова: активные методы, обучение, математика.
Проблема активности личности обучающего в обучении - одна из актуальных в образовательной практике. В последнее время российская система образования претерпевает постоянные изменения. Модернизация образовательного процесса неизбежно приводит каждого педагога к осмыслению того, что необходимо искать такие современные активные формы и методы обучения, которые вызвали бы интерес обучающихся и мотивировали их на изучение предмета.
Как показывает практика, современный урок нельзя себе представить без применения активных форм и методов обучения. Активные формы и методы позволяют разбавить скучные и привычные уроки, сделать их более интересными и познавательными.
В своей педагогической практике я стремлюсь к тому, чтобы сформировать у студентов положительную учебную мотивацию, интерес и желание к изучению математики, активность участия в конкурсах и олимпиадах и для этого в своей педагогической деятельности применяю следующие активные и интерактивные методы обучения:
Формы работы, повышающие уровень активности обучения:
Например, при изучении темы «Объем цилиндра» я применяю метод критического мышления через прием «Узнай тему».
Задача. Определить расход кирпича для емкости с песком, если она имеет цилиндрическую форму, радиус основания которой 1 м, высота 7 м, кладка – ложковая в один кирпич.
Данный прием вызывают повышенный интерес студентов к решению задачи, способствуют творческой активности.
На уроке при изучении темы «Физический смысл производной» применяю проблемный метод через прием «Лови ошибку».
Предлагается решение следующей задачи. Определить скорость движения автомобиля в момент времени t=2 c, если уравнение пути имеет вид S=4t3+2t2-4t+5. Мною заведомо допускается ошибка, которую студентам необходимо исправить.
Данные задачи приводят к более прочному усвоению информации, так как возникают ассоциации с конкретными действиями и событиями.
На уроках математики студентам специальности «Торговое дело» предлагается решить задачу «Покупка в кредит».
Необходимо исследовать возможность совершить покупку, на приобретение которой пока нет денежных средств. Что выгоднее – заработать и накопить, сохраняя деньги в «банке», заработать и накопить, открыв счет в сбербанке; совершить покупку в кредит, выплачивать который нужно будет из заработанных средств? Какие виды кредитов более выгодны? Соответствие цены и качества. Проведение необходимых расчетов по погашению кредита. Финансовые издержки (сколько денежных средств затрачено дополнительно на оплату кредита, что кажется учащемуся более выгодным и правильным – покупка в кредит, или накопление денежных средств на счете в банке, а затем совершение покупки).
Особенность этих заданий (необычная формулировка, связь с жизнью, межпредметные связи) вызывают повышенный интерес студентов, способствуют развитию любознательности, творческой активности.
Проведённая мною работа подтвердила актуальность проблемы и позволила сформулировать основные теоретические выводы:
Список использованных источников
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Активные формы и методы работы на уроках математики
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.