Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаОсновные цели изучения физики в основной школе следующие: усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними; формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира; систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации.
Целями курса физики основной школы являются:
– формирование у ученика научных знаний и умений, необходимых для понимания явлений и процессов, происходящих в природе, технике, быту; для продолжения образования;
– развитие умения применять эти знания для решения стандартных и нестандартных учебных физических задач;
– овладение языком физики и умение использовать его для анализа научной информации и изложения основных физических идей в устной и письменной формах (термины, формулировки законов, физические формулы, графики и т. д.);
– формирование умений наблюдать явления природы и техники, планировать и проводить экспериментальные исследования; – приобретение учащимися элементарных умений пользоваться измерительными приборами и приспособлениями.
Образовательная деятельность заключается в коммуникации между преподавателем и учеником. Непосредственно на качество полученных знаний и их усвоение влияет выбранная тактика обучения.
Существуют современные и традиционные методы обучения, какие особенности они имеют. Сегодня педагогические методы — это один из способов упорядоченной взаимосвязи между учителями и обучающимися, которая направлена на выстраивание образования, воспитания, развития. Техники обучения непрерывно связаны с прогрессом социальных, культурных, технологических аспектов в обществе.
Несмотря на то, что все это косвенно относится к порядку обучения, разница у них все же есть:
- Прием - это часть метода обучения в педагогике. Например, во время чтения учебника, можно проговаривать материал вслух для лучшего запоминания. Другими словами, приемы - это действия, которые учитель или учащиеся совершают в процессе учебы.
- Метод - состоит из приемов, которые использует преподаватель, чтобы донести материал. Это может быть чтение лекции, когда вместе с озвучиванием, преподаватель делает пометки на доске, а ученики их конспектируют (прием). Идентичные приемы могут быть частью разных методов.
- Методика - в отличие от метода, где приемы могут изменяться, методика предполагает совокупность конкретных алгоритмов. Часто она состоит из конкретной программы, имеет определенную теоретическую основу. Методики являются авторскими и проверены опытным путем. Эффективность различных приемов, получивших доказательную базу на практике, становятся в будущем основной для авторской разработки.
- Методология - это более обобщающее понятие, которое включает методы, методики и приемы обучения.
Виды современных методов обучения.
Подход к организации обучения постоянно совершенствуется, появляются новые техники. Если сравнивать традиционные и современные методы, то в последних в центре находится именно ученик. Это активная модель, когда обучающийся не только слушает лекцию преподавателя, конспектирует и запоминает, а сам погружается в процесс. Есть несколько методов современного обучения, которые мы рассмотрим подробнее ниже.
Проектный
В рамках этого метода обучения студенты ставят задачу сами, определяют пути ее достижения. В перечень их обязанностей по заданию входит поиск, отбор, обобщение, анализ данных. Преподаватель здесь играет второстепенную роль и помогает только консультировать или координировать их работу. Итоговым продуктом проектного метода является презентация готовой работы и ее защита. Проекты могут быть нескольких видов: исследовательские (результат — это подтверждение или отрицание определенной теории), практико-ориентированные (ученик предлагает решение), творческие.
Проектный способ позволяет: обучить учащихся достигать целей собственными силами или планировать последовательность действий, которая приведет к их достижению; выработать навыки анализировать полученную информацию, находить в ней самое главное; научиться правильно использовать все приемы на практике; выработать навык проведения исследований, показать новый опыт. Самостоятельная проработка информации учениками способствует выработке самодисциплины, улучшает социальную адаптацию, если проект готовится группой.
Кейс
Кейс может иметь какое угодно направление, тему и зависит от дисциплины, которая преподается. Основой обучения становится реальный случай или жизненная ситуация, вокруг которых строится работа. Студенты изучают, анализируют ее, а после предлагают выход. Этот метод направлен на обучение учащихся правильно анализировать факты, применять их на практике, аргументированно доносить позицию. Часто в качестве упражнений используются неоднозначные ситуации, которые можно интерпретировать по-разному, например, с точки зрения законного обоснования или медицинских прогнозов по результатам лечения. По рассуждению ученика преподаватель уже понимает, насколько правильно он задействует знания.
Мозговой штурм
Если прошлый метод хорошо работает в группах и индивидуально, то мозговым штурмом лучше всего пользоваться в коллективной работе. За минимальный отрезок времени участникам нужно постараться выдать больше идей, учитывая заданную тему дискуссии. Озвученные идеи фиксируются учениками, а после этого проводится тщательный анализ, чтобы определить лучшее решение по теме. Задача метода: развить креативность, концентрацию на определенной задаче, а также научиться правильно выстраивать взаимодействие с остальными участниками группы.
Интеллект-карты
Для начала участникам представляется концепция или проблема, чтобы они могли увидеть и оценить взаимосвязь между составляющими. Карта выглядит как картинка, в центре которой прописана основная проблема с выходящими ассоциациями или связанными элементами. Тактика выбирается для организации групповой или самостоятельной работы над сложной темой. Во время обучения ученики собирают, анализируют и структурируют полученную информацию.
Ролевые игры
По смоделированной ситуации обучение происходит на своем опыте. Исходя из названия метода, каждому участнику отводится конкретная роль. Учитель придумывает случай и следит за игрой. Участники, учитывая свои роли, должны в итоге найти решение. С помощью ролевой игры удается обработать разные сценарии, проявить навыки. Метод игры внедряется как в дошкольных учреждениях, так и в бизнес-тренингах. Основная задача ролевого метода — перевести теорию на практику.
Тренинги
Коллективное занятие, в ходе которого у участников формируются практические навыки. На изучение темы отводится всего 20-30% от общего времени, остальное занимает решение задач и групповая работа. Тренинг часто находит применение как оптимальный выход для выработки нужного поведения, обработки навыков и умений, необходимых на определенном жизненном этапе.
Коучинг
В рамках этого метода обучения ученик прямо взаимодействует с наставником, в роли которого может быть учитель. Здесь приоритет отдается не общему развитию, а изучению конкретных тем, достижению конкретных целей. Наставник помогает учащемуся находить способы решения, определяет, в каком направлении прослеживаются большие способности, чтобы дальше развиваться в нем.
Погружение
Хорошо работает при изучении языков посредством воздействия на подсознание. Чтобы было влечение обучаться, нужно вызывать желание и заинтересованность делать это. Справедливо утверждение, что для быстрого обучения языка нужно общаться с носителем, больше практиковаться. Сегодня такой метод погружения используется в других областях, когда организуются выездные конференции.
Новые методы организации учебно-познавательной деятельности появляются постоянно. Но при их выборе не нужно гнаться за модой, а подбирать приемы, учитывая возраст учащихся, уровень знаний и направление обучения. Любой педагогический инструмент обычно можно доработать и усовершенствовать под свою аудиторию, главное, использовать их осторожно, не жертвовать проверенными техниками в пользу инновационных, которые не прошли опробование на практике.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Изучение новых методик преподавания физики
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.