Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Профессиональная направленность преподавания математики в системе среднего профессионального образования

25.12.2024 92 114
Захарова Анна Павловна
Захарова Анна Павловна, преподаватель

Томский индустриальный техникум

В учебных заведениях среднего профессионального образования дисциплина Математика предстает перед студентами как одна из ключевых и сложных дисциплин, требующих повышенного внимания как со стороны обучающихся, так и со стороны преподавателей. Современное преподавание общеобразовательных дисциплин должно учитывать требования федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, одновременно способствуя формированию как общих, так и профессиональных компетенций.

Математика закладывает теоретическую базу для изучения специальных предметов и составляет основу общенаучной подготовки специалиста. Обучение математике способствует становлению и развитию настойчивости и целеустремленности, познавательной активности и самостоятельности, дисциплины и критичности мышления, способности аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения. Тем не менее, не все студенты осознают профессиональную ценность данного предмета. Первокурсники зачастую не видят связи между общеобразовательными дисциплинами и их будущими специальностями.

Сегодня в числе основных проблем, связанных с развитием математического образования, также выделяют проблему мотивационного характера, заключающуюся в том, что студенты обладают низким уровнем учебной мотивации. Одним из выходов решения этой проблемы, а соответственно и повышением эффективности обучения может служить использование профессионально ориентированных задач в рамках проведения учебных занятий. Внедрение профессионально ориентированных задач в учебный процесс не только помогает реализовать профессиональные компетенции, но и значительно повышает интерес студентов, делая занятие профессионально направленным. Работая с реальными данными и решая задачи, имеющие непосредственное отношение к их профессиональным интересам, студенты погружаются в практическую сферу своей деятельности.

Изучение дисциплины Математика имеет свои особенности в процессе реализации образовательных программ среднего общего образования в рамках среднего профессионального образования. Обучение математике должно быть четко направленным и целеустремлённым. Например, при формировании тематического плана и содержания учебного предмета в структуре рабочей программы необходимо использовать варианты реализации профессиональной направленности:

  • включение профессионально ориентированного содержания в конкретные разделы и темы;
  • выделение прикладного модуля.

Существует множество способов внедрения профессиональной направленности в преподавание математики: от применения практических задач, касающихся реальных профессий, до разработки проектов, которые позволяют студентам увидеть, как математика оживает в их будущей деятельности.

Методы реализации профессиональной направленности преподавания математики:

  • предоставление обучающимся информации о возможных практических областях применения изучаемого материала;
  • решение задач с производственным содержанием;
  • выполнение практических работ производственного характера с применением математических методов;
  • изготовление учебно-наглядных пособий (таблицы, плакаты, модели геометрических фигур и др.) и производственных моделей с объяснением их геометрических форм и назначения.

Проблема выбора задач при подготовке к занятию требует внимательного подбора и формулировки заданий профессиональной направленности. Правильно подобранные задания повышают вовлеченность студентов и их интерес к специальности.

Рекомендации к выбору заданий:

  • ситуация, описываемая в задании, должна быть обучающимся понятна;
  • в содержании задания должны быть преимущественно знакомые термины, а новые обязательно расшифрованы;
  • обязательное условие – задания должны соответствовать программе курса математики образовательного учреждения системы среднего профессионального образования.

Например, во время изучения темы 6.2. Объём многогранника (специальность 11.02.12 Почтовая связь) профессионально ориентированное содержание реализуется через практическую деятельность.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Профессиональная направленность преподавания математики в системе среднего профессионального образования




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*