Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаПроисходящие в современном мире события вызывают сильные перемены во всех областях человеческой жизни. Возрастание числа аварий и катастроф, проявления опасных природных явлений, опасных ситуаций социального характера и отсутствия освоения безопасного поведения в таких ситуациях негативно отражаются на жизни и состояния здоровья людей. В этих условиях увеличивается роль обучения, которое связано с подготовкой обучающихся в области безопасности, а так же нравственного и политического принципа, социального чувства, содержанием которого является любовь к Родине и готовность пожертвовать своими интересами ради неё.
Основные проблемы практико-ориентированного обучения
Как показывает практика, инновационные направления реализуются медленно, имея некоторые проблемы. Главная из них – отрыв на учебных занятиях от практики и анализа ситуаций повседневной жизни.
Вследствие этого у обучающихся теряется позитивное отношение к изучаемому материалу. Преподаватель должен организовать учебный процесс так, чтобы он стал познавательным, а знания – востребованными. Только тогда деятельность учащихся станет успешной. На решение этой задачи как раз и направлено практико-ориентированное обучение. Сущность его состоит в создании образовательного процесса на основе приобретения новых знаний и формирование умений при решении ситуационных задач, непосредственно связанных с жизнью.
Итак, актуальность данного исследования заключается в том, что бессознательное отношение к безопасному образу жизни не решится, пока у каждого обучающегося не будет сформирована потребность к безопасности и способность к ее реализации. Практико-ориентированное обучение позволит значительно повысить эффективность обучения. Изучив данную тему и реализуя ее в учебный процесс, мы сможем развить умения у студентов противостоять проблемам различного рода трудностям, находить выход из опасных ситуаций. Изучение информационных источников различного уровня позволило выявить следующее противоречие: изучение дисциплины «ОБЗР», с одной стороны должно быть направлено на применение умений в случае возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций, но с другой стороны в большей степени направлено на теоретическое изучение правил безопасного поведения.
Проблема: каковы пути и средства реализации практико-ориентированного обучения.
Объект: учебно-воспитательный процесс обучения в колледже.
Предмет: организация практико-ориентированного обучения студентов при изучении дисциплины «Основы безопасности и защиты Родины».
Цель исследования: разработка рекомендаций по практико-ориентированному обучению на уроках «Основы безопасности и защиты Родины».
Гипотеза исследования предполагается в том, что внедрение практико-ориентированного обучения при изучении «Основы безопасности и защиты Родины» в колледже, будет способствовать лучшему достижению требований ФГОС к освоению предметных результатов.
Задачи исследования:
Методы исследования:
Практическая значимость данной работы в том, что данный материал и рекомендации могут быть использованы в практической работе преподавателей в рамках обучения студентов.
Организация и результаты исследования
Практико-ориентированное обучение – это процесс освоения обучаемыми образовательной программы с целью формирования у них навыков практической деятельности за счѐт выполнения ими реальных практических задач.
В отличии от традиционного обучения, направленного на освоение знаний, практико-ориентированное обучение направлено не только на освоение знаний, умений, навыков, но и на приобретение опыта практической деятельности.
Сущность практико-ориентированного обучения содержит в себе приобретение знаний и формирование опыта и использование данного опыта при решении задач, ситуаций или проблем в социальной, учебной или даже в профессиональной областях.
Для осуществления сущности практико-ориентированного обучения должны выполняться следующие рекомендации:
- реальные практические задачи, сложность которых соответствовала бы возрасту обучающихся;
- моделирование профессиональной деятельности через индивидуальную работу, работу в малых и больших группах;
- интеграция знаний других учебных дисциплин и практики.
Итак, практико-ориентированное обучение – это процесс освоение обучающимися учебной программой с целью формирования навыков практической деятельности за счет выполнения ими реальных практических задач. Обязательными требованиями для практико-ориентированного обучения являются: применение реальных практических задач в учебной деятельности; моделирование практической ситуации должно проходит в групповой форме обучения; использование межпредметных связей.
Выполнение всех этих требований будет способствовать созданию в учебном процессе практико-ориентированной образовательной среды.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Практико-ориентированное обучение студентов колледжа на уроках «Основы безопасности и защиты Родины»
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.