Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Практико-ориентированное обучение студентов колледжа на уроках «Основы безопасности и защиты Родины»

17.12.2024 209 242
Гулевский Александр Анатольевич
Гулевский Александр Анатольевич, преподаватель

Бердский филиал Новосибирский медицинский колледж

Происходящие в современном мире события вызывают сильные перемены во всех областях человеческой жизни. Возрастание числа аварий и катастроф, проявления опасных природных явлений, опасных ситуаций социального характера и отсутствия освоения безопасного поведения в таких ситуациях негативно отражаются на жизни и состояния здоровья людей. В этих условиях увеличивается роль обучения, которое связано с подготовкой обучающихся в области безопасности, а так же нравственного  и политического  принципа, социального чувства, содержанием которого является любовь к Родине и готовность пожертвовать своими интересами ради неё.

Основные проблемы практико-ориентированного обучения

Как показывает практика, инновационные направления реализуются медленно, имея некоторые проблемы. Главная из них – отрыв на учебных занятиях от практики и анализа ситуаций повседневной жизни.

Вследствие этого у обучающихся теряется позитивное отношение к изучаемому материалу. Преподаватель должен организовать учебный процесс так, чтобы он стал познавательным, а знания – востребованными. Только тогда деятельность учащихся станет успешной. На решение этой задачи как раз и направлено практико-ориентированное обучение. Сущность его состоит в создании образовательного процесса на основе приобретения новых знаний и формирование умений при решении ситуационных задач, непосредственно связанных с жизнью.

Итак, актуальность данного исследования заключается в том, что бессознательное отношение к безопасному образу жизни не решится, пока у каждого обучающегося не будет сформирована потребность к безопасности и способность к ее реализации. Практико-ориентированное обучение позволит значительно повысить эффективность обучения. Изучив данную тему и реализуя ее в учебный процесс, мы сможем развить умения у студентов противостоять проблемам различного рода трудностям, находить выход из опасных ситуаций. Изучение информационных источников различного уровня позволило выявить следующее противоречие: изучение дисциплины «ОБЗР», с одной стороны должно быть направлено на применение умений в случае возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций, но с другой стороны в большей степени направлено на теоретическое изучение правил безопасного поведения.

Проблема: каковы пути и средства реализации практико-ориентированного обучения.

Объект: учебно-воспитательный процесс обучения в колледже.

 Предмет: организация практико-ориентированного обучения студентов при изучении дисциплины «Основы безопасности и защиты Родины».

Цель исследования: разработка рекомендаций по практико-ориентированному обучению на уроках «Основы безопасности и защиты Родины».  

Гипотеза исследования предполагается в том, что внедрение практико-ориентированного обучения при изучении «Основы безопасности и защиты Родины» в колледже, будет способствовать лучшему достижению требований ФГОС к освоению предметных результатов.

Задачи исследования:

  1. Изучить и проанализировать научную и учебно-методическую литературу.
  2. Разработать рекомендации по реализации практико-ориентированного обучения студентов на уроках «Основы безопасности и защиты Родины».
  3. Проанализировать и представить результаты работы.

Методы исследования:

  1. Изучение литературы и интернет - источников по данной теме.
  2. Разработка анкеты.
  3. Проведение опроса среди студентов колледжа.
  4. Анализ результатов анкетирования.

Практическая значимость данной работы в том, что данный материал  и рекомендации могут быть использованы в практической работе преподавателей в рамках обучения студентов.

Организация и результаты исследования

Практико-ориентированное обучение – это процесс освоения обучаемыми образовательной программы с целью формирования у них навыков практической деятельности за счѐт выполнения ими реальных практических задач.

В отличии от традиционного обучения, направленного на освоение знаний, практико-ориентированное обучение направлено не только на освоение знаний, умений, навыков, но и на приобретение опыта практической деятельности.

Сущность практико-ориентированного обучения содержит в себе приобретение знаний и формирование опыта и использование данного опыта при решении задач, ситуаций или проблем в социальной, учебной или даже в профессиональной областях.

Для осуществления сущности практико-ориентированного обучения должны выполняться следующие рекомендации:

- реальные практические задачи, сложность которых соответствовала бы возрасту обучающихся;

- моделирование профессиональной деятельности через индивидуальную работу, работу в малых и больших группах;

- интеграция знаний других учебных дисциплин и практики.

Итак, практико-ориентированное обучение – это процесс освоение обучающимися учебной программой с целью формирования навыков практической деятельности за счет выполнения ими реальных практических задач. Обязательными требованиями для практико-ориентированного обучения являются: применение реальных практических задач в учебной деятельности; моделирование практической ситуации должно проходит в групповой форме обучения; использование межпредметных связей.

Выполнение всех этих требований будет способствовать созданию в учебном процессе практико-ориентированной образовательной среды.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Практико-ориентированное обучение студентов колледжа на уроках «Основы безопасности и защиты Родины»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*