Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаФормирование и развитие общих и профессиональных компетенций будущих специалистов осуществляется в образовательном процессе: на учебных занятиях, в период учебной и производственной практик.
Учебное занятие – форма реализации конкретной цели процесса обучения. Учебное занятие ограничено рамками времени, на нем преподаватель организует учебную деятельность обучающихся по достижению запланированной дидактической цели.
В средних профессиональных организациях устанавливаются следующие виды учебных занятий: урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар и т.д.
Основной целью образования становится формирование у студентаспособности к активной деятельности и творческому, профессиональномутруду, поэтому на занятиях воспитываются профессиональные навыки. Продумываются механизмы, способствующие повышению уровня подготовки студента, формируется готовность к переменам, ответственность, самостоятельность в принятии решений через рефлексивно-деятельностный подход.
Слово "рефлексия" трактуется в словарях русского языка – как самоанализ и самооценка своей деятельности.
Для эффективного управления необходима постоянная обратная связь с учащимися. В структуре учебного занятия, рефлексия является обязательным этапом результатов работы обучающихся.
Рефлексия способствует развитию трёх важных качеств человека, которые потребуются ему в XXI в.: самостоятельность, предприимчивость, конкурентоспособность.
Самостоятельность. Не преподаватель отвечает за студента, а студент, анализируя, осознаёт свои возможности, сам делает свой собственный выбор, определяет меру активности и ответственности в своей деятельности.
Предприимчивость. Студент осознаёт, что он может предпринять здесь и сейчас, чтобы стало лучше. В случае ошибки или неудачи не отчаивается, а оценивает ситуацию и, исходя из новых условий, ставит перед собой новые цели и задачи и успешно решает их.
Конкурентоспособность. Умеет делать что-то лучше других, действует в любых ситуациях более эффективно.
Студенту необходимы рефлексивные умения не только дляуспешного овладения теоретическим материалом, но и для использованияполученных знаний в практической ситуации, при этом важно пониматьданную ситуацию и видеть себя в ней, поскольку уровень развитиярефлексивных умений определяет качество повседневной жизни человека.
Рефлексия позволяетприучить студента к: самоконтролю, самооценке, саморегулированию, формированию привычки к осмыслению событий, проблем, жизни.
Рефлексия способствуетосмыслению помех и затруднений в данной ситуации.
Рефлексия выступаетв качестве одного из основных механизмов развития: мышления, сознания, учебной деятельности.
Классификация рефлексии:
Как мы видим рефлексии в образовательном процессе множество. Каждый преподаватель в своем арсенале имеет много приемов проведения такого вида рефлексии.
На своих практических занятиях применяем следующие приемы рефлексии:
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Рефлексия обязательный этап на учебных занятиях
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.