Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВ основу Федеральных государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования и среднего профессионального образования положен системно-деятельностный подход, предполагающий, обеспечение активности учебно-познавательной деятельности обучающихся. ФГОС СОО и ФГОС СПО направлены на активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.
В формировании общих компетенций мне особенно помогает использование проектного метода. Популярность данного метода можно объяснить его многофункциональностью. Метод проекта помогает мне достигнуть целый ряд целей: учебные, развивающие и воспитательные. К учебным целям можно отнести расширение и углубление знаний по предмету, к развивающим – формирование метапредметных компетенций (работа в команде, работа с информацией, применение ИКТ и т.д.), воспитательными целями могут быть: формирование патриотизма, гражданской идентичности, чувство гордости за российскую науку и медицину.
Проектный метод помогает воспитать у обучающихся такие личные качества как самостоятельность, ответственность, умение работать в команде, учебно-познавательная активность.
Метод проекта включает в себя большое количество различных педагогических приёмов: проблемное обучение, дифференцированный подход, исследовательскую деятельность, практикоориентированный подход, групповую работу, применение ИКТ и т.д.
Метод проектной деятельности используется мной как на практических занятиях, так и для организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся. Проектная деятельность позволяет мне вовлечь в учебную работу всех обучающихся, стимулируя их к творческой деятельности, так же проектная деятельность способствует возникновению и развитию активного взаимодействия между всеми участниками учебного процесса.
В своей работе я использую следующую классификацию проектов:
На своих занятиях подбираю задания, направленные на формирование элементарных исследовательских умений и навыков, так называемая «Разминка». Разминка представляет собой выполнение несложных заданий и упражнений, которые способствуют положительной эмоциональной атмосфере занятия по развитию различных видов мышления. Эти задания направлены на повторение и закрепление изучаемого учебного материала, формирование и развитие исследовательских умений и навыков. Пример задания, направленного на формирование элементарных исследовательских умений и навыков («Разминка») на ОУП.08. Информатика. Студенты получают общее задание: «создать» компьютер будущего – рассказать, какие еще не использованные возможности в нем могут быть, какие новые функции будет выполнять и как выглядеть внешне. Студенты работают в течение 20 минут, после чего происходит представление идей перед всей подгруппой.
Через такие задания происходит формирование знаний, умений и навыков по ОУП.08. Информатика, а также исследовательские умения и навыки, необходимые для изучения других общеобразовательных учебных предметов. Студенты уже на первом курсе приобретают знания, которые пригодятся им для написания выпускной квалификационной работы. Учатся работать с большим объёмом информации.
Примеры заданий для краткосрочного проекта ОУП.07. Математика.
При решении этой задачи осуществляются междисциплинарные связи между общеобразовательными дисциплинами и дисциплинами профессионального цикла. Студенты должны подготовить чертёж. Создать презентацию. Выступить с презентацией на занятии.
Во время изучения тем «Прямые и плоскости в пространстве», «Многогранники вокруг нас». Я связываю знания по ОУП.07. Математика с реальной жизнью. Задача таких занятий вовлечь студентов в самостоятельную работу частично – поискового и исследовательского характера.
Студенты готовят свои творческие работы: параллельные и перпендикулярные прямые и плоскости в жизни человека, особенности их взаимного расположения в строительстве, технике, искусстве, спорте, в быту и так далее. Делают вывод.
Примеры тем:
Примеры тем:
Результатом выполненной работы могут быть: чертежи, рисунки, памятки, доклады, буклеты, газеты, интерактивные карты, презентации, модели.
Работу над большим проектом строю следующим образом:
Таким образом, работа студентов над проектом позволяет мне сформировать у студентов:
Создавая проекты, студенты готовят доклады с мультимедийным сопровождением, выполняют буклеты. Лучшие творческие и исследовательские студенческие работы представлены на ежегодных студенческих научно-практических конференциях «Первый шаг в науку», «Хочешь быть здоровым – Будь им!», а также отправлены на межрегиональные и всероссийские дистанционные конкурсы с международным участием по естественно-математическим учебным дисциплинам.
Приведу пример нескольких работ:
В этой работе студенты показали значение математики и информатики в жизни общества, в том числе и для здоровья человека. Изучили литературу о видах и геометрической форме вирусов, о том, как математика помогает в создании вакцины. Рассмотрели средства защиты от вирусов.
Студенты изучили приемы быстрого счета и показали на практике, какие действия можно выполнять с числами. Провели мастер-класс в группах первого курса специальности 34.02.01 Сестринское дело.
Рассмотрено применение геометрической фигуры параллелограмм и исследованы методы конструирования одежды.
Было проведено исследование основных видов симметрии в растительном и животном мире. Разобраны разновидности симметрии. Раскрыто значение симметрии в природе. Доказано, что нас окружают симметричные предметы. Определена симметрия некоторых растений, объяснено значение симметрии в мире животных.
Рассмотрены знаки зодиака через теорию координатной плоскости. Изучены зодиакальные созвездия. Студентка провела мастер – класс в группах первого курса специальности 34.02.01 Сестринское дело, на котором научила строить точки в системе координат и определять координаты заданных точек для каждого созвездия на звездном небе.
Вывод. Организация учебно - исследовательской работы – это прекрасная возможность проверить уровень сформированности общих компетенций. Так у обучающихся наблюдался устойчивый интерес к поисковой работе и стремление достичь определенных результатов. Студенты демонстрируют хорошие навыки работы в команде и способность выступления с докладом перед аудиторией.
Результатом использования проектного метода также является ежегодное проведение в колледже студенческих исследовательских научно-практических конференций, где представляются лучшие студенческие работы. На этих конференциях уделяется большое внимание междисциплинарным связям, направленным на ориентацию их профессиональной деятельности и здоровьесберегающим технологиям.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Организация проектной и исследовательской деятельности со студентами на занятиях математики и информатики
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.