Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

В семье - первоклассник. (Родительское собрание)

08.11.2011 1237 4104
Пасечникова Людмила Юрьевна
Пасечникова Людмила Юрьевна, учитель начальных классов

Лицей № 92 МОУ, г. Омск

Отзвенел 1-ый звонок в жизни вашего ребёнка. Первый раз он переступил порог своего класса, первый сделал шаг в Страну знаний.


1-ый класс – серьёзное испытание, как для ребёнка, так и для родителей. Здесь закладывается фундамент будущих успехов на всём школьном пути.

Многие родители считают, что подготовить ребёнка к школе – значит научить его читать, считать, писать. Однако, не зная современных школьных требований, родители рискуют научить ребёнка так, что потом в школе учитель вынужден будет не учить его, а переучивать и прилагать больше усилий, чтобы ликвидировать печальные результаты неправильной подготовки ребёнка к школе.


Учение – это повседневный труд, он требует от ребёнка умственных усилий, напряжения воли, внимания. Как показывает опыт работы, наибольшие трудности в начальных классах испытывают дети, не умеющие связно, последовательно, ясно и чётко излагать свои мысли, объяснять то или иное явление, правило, рассказывать об окружающем. Трудно в школе и тем ребятам, которым впервые в жизни приходится постигать истинный смысл слов »надо» и «нельзя». Успехи в обучении вашего ребёнка зависят и от состояния его здоровья. Ребёнок, ежедневно посещая школу, привыкает к ритму её жизни, к установленному распорядку дня, учится чётко выполнять ежедневные требования учителя. Частые заболевания выбивают ребёнка из привычного ритма школьной жизни, ему приходится догонять класс. Перед школой будущие первоклассники должны пройти диспансеризацию – подробные медицинское обследование в поликлинике по месту жительства или в детском саду. Врачи – специалисты проверяют зрение ребёнка, слух, осанку. Ваш долг провести своевременное лечение выявленных заболеваний, обеспечить ребёнку такие условия труда и отдыха, которые позволят ему успешно учиться.


Как организовать режим дня? В жизни первоклассника режим дня приобретает особое значение. Новые обязанности, которые появились у маленьких школьников, требуют от них большей собранности, дисциплинированности.

Исследования врачей-гигиенистов установили два пика трудоспособности. Первый с 8 до 11ч утра. В это время ребёнок находится в школе. Потом наступает снижение качественных показателей трудоспособности. Второй подъём - между 16 и 18 часами, а затем интенсивный спад.


Теперь давайте попробуем вместе рассмотреть обычный день первоклассника с утра до вечера. Сложнее всего утром. Особенно в тех семьях, где все спешат. Но спешить можно по-разному. Можно то и дело подгонять, одёргивать детей, покрикивать на них. А можно постараться сделать утро рабочего дня школой общения в сложных условиях. Если ваш ребёнок умеет самостоятельно быстро умыться, аккуратно одеться, тщательно убрать свою постель, то утро пройдёт у вас в бодром рабочем темпе. Эти умения должны стать привычкой.


Из дома лучше выходить заранее, без спешки. Нужно показать ребёнку приёмы безопасного перехода, через улицу и добиться, чтобы он на практике выполнял простые правила: если машина близко – подожди.


В первые дни каждая семья старается провожать ребёнка до школы. Во-первых, нужно помочь ребёнку понять, что хоть школа и рядом, но если по дороге заглядишься, опоздаешь к звонку. Значит, идти нужно бодрым шагом. Во-вторых, нужно понаблюдать за тем, как встречается ребёнок с одноклассниками. Порой ребята надолго растягивают дорогу домой. У школы поиграют, приятеля проводят до подъезда. А дома остывает обед. Требование должно быть постоянным: после школы – домой. А прогулка – после обеда. Переодевание после школы обязательно для всех ребят. Нужно приучать ребят к собранности, аккуратности. После обеда – свободное время. Ребёнок может отдохнуть, погулять. У каждого ребёнка должны быть обязанности по дому. Что можно поручить семилетнему ребёнку: мытьё посуды, пола, покупку хлеба, молока, сахара. В режиме дня не меньше 3-х часов отводится  на прогулку и подвижные игры на воздухе, 30-40 минут на посильную помощь по дому, час – на самообслуживание. А из того, что остаётся, можно выделить время на секции, кружки, студии. На подготовку домашних заданий отводится 1 час. Вечером, если вы заняты хлопотами по дому, постарайтесь вовлечь в них ребёнка. Ведь он соскучился за день и сейчас особенно стремится к общению с вами.

Нужна ли первокласснику продлёнка?


Можно ли отдавать первоклассников на продлёнку?


- Да можно. Вашему ребёнку - первокласснику, как никому другому, нужен добрый помощник и советчик. Нужна забота и внимание.


Для зачисления ребёнка в группу никаких документов, кроме заявления родителей не нужно. Дети могут посещать группу не каждый день: в семье, где родители работают посменно, ребёнок может оставаться в школе только в те дни, когда взрослые работают в дневную смену. Однако в начале каждого месяца семья обязана сообщить воспитателю группы продлённого дня, по каким дням ребёнок в школе после занятий оставаться не будет.


Группа продленного дня должна стать вторым домом, где ребёнку хорошо: спокойно, интересно, свободно и весело. Это один из надёжных залогов успешного обучения первоклассника.




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*