Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Настроение как одна из важнейших составляющих психического здоровья человека

11.10.2024 51 53
Анфёрова Галина Ивановна
Анфёрова Галина Ивановна, преподаватель

Шадринский филиал ГБПОУ "Курганский базовый медицинский колледж"

Эмоции сопровождают человека с момента рождения и до конца жизни. Они создают ощущение безмерного счастья, они же сопровождают самые неприятные заболевания.

Большие социальные перемены последних лет привели к серьёзному психоэмоциональному перенапряжению человека. Рост негативных стрессовых факторов воздействует как на организм человека и его психику, так и на качество выполнения профессиональной деятельности, в которой чаще стал проявляться «психогенный фактор» - нервозность, раздражительность, хроническая усталость. Человеку стало сложно удерживать себя в положительном психоэмоциональном тонусе. Важной составляющей эмоциональной сферы, пронизывающей нашу жизнь, является настроение.

Настроение – это эмоциональное окрашенное поведение человека.

Это – важный показатель физического и психического здоровья.

Настроение создаёт определённый тонус организма, т. е. его общий настрой (отсюда и название – настроение).

Настроение существенно влияет на самочувствие и работоспособность человека, стимулирует или подавляет его деятельность, поведение. Здоровье медработника и пациента тесно связано с их эмоциональным состоянием. Хорошее настроение – уже само по себе исцеление.

Нельзя забывать, что медработник лечит всем: жестами, мимикой, поведением - то есть своим настроением.

Следует помнить, что плохое настроение медицинского работника сказывается на работе и самочувствии коллег, на здоровье пациентов. Чтобы от этого не страдали окружающие люди, важно уметь управлять своими эмоциями.

Это подтолкнуло нас к более глубокому изучению настроения применительно к учебной деятельности студентов.

Свою проблему (цель исследования) мы сформулировали так: как влияют внешние факторы на самочувствие и настроение учащихся?

В соответствии с намеченной целью были поставлены следующие задачи:

  1. Ознакомиться с теоретическим материалом по формам проявления эмоциональной сферы.
  2. Провести самодиагностику и анализ своего настроения.
  3. Выработать ряд советов по коррекции негативных эмоциональных состояний, оформить советы и рекомендации в виде памятки.
  4. Использовать материалы исследования в учебно-производственной практике.

Исследовательская работа строилась в несколько этапов (в соответствии с темами занятий кружка):

  1. Организационный этап.
  2. «Азбука эмоций» (знакомство с теоретическим материалом).
  3. «Метод – способ познания» (освоение методов исследования).
  4. «Познай себя» (работа по самодиагностике).
  5. «Нарисуй настроение».
  6. «Что мы знаем о настроении» (сообщения учащихся).
  7. «Как поднять настроение» (просмотр видеоматериалов).
  8. «Как справиться с эмоциями».
  9. «Мозговой штурм» (создание памяток).
  10. Практическое использование материалов.

Свою работу мы начали с теоретической подготовки и ещё раз убедились в актуальности темы исследовательской работы.

Для изучения настроения были созданы шаблоны цветовых и измерительных таблиц.

Каждый студент получил задание: наблюдать и анализировать своё настроение в течение двух недель, отмечая его в цветовом и буквенном обозначении дважды в день (до и после занятий) с указанием причин, влияющих на настроение. Часть студентов добавили и  свои обозначения причин (встал не с той ноги, не выспался, хорошая погода).

Следующее задание посвящалось умению выражать своё эмоциональное состояние через рисунок.

Студенты по-разному выражали своё настроение, используя не только образ, но и цвет. Для хорошего настроения характерны яркие, насыщенные цвета: красный, жёлтый, синий.

Но настроение изображалось не только радостным, но и грустным, негативным. Студенты раскрывали его в образе тучи, закрывающей солнце; шторы, задёрнутой на окно; повядшего цветка.

Мы поняли, что рисунок – это не только отражение своего настроения, но и способ успокоить себя, выбросить негативные эмоции.

Поощрялось и стремление отразить своё состояние через поэтическое слово.

Дальнейшая работа заключалась в анализе своего эмоционального состояния.

Результаты показали, что у большинства учащихся преобладает ровное и спокойное настроение. У 16% проявлена его неустойчивость и быстрая смена. У остальных преобладает яркий позитивный эмоциональный фон.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Настроение как одна из важнейших составляющих психического здоровья человека




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*