Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаКаждый ученик рано или поздно встает перед проблемой выбора своей профессии. Эта проблема является достаточно сложной для учеников, которые не определились с будущей специальностью.
Для учащихся вопросы профориентации актуальны и знакомы, но с какой стороны подойти к решению, далеко не все представляют. Поэтому школы и профессиональные образовательные учреждения могут совместно разработать ряд мероприятий, которые будут способствовать самоопределению учащихся. В общеобразовательных учреждениях профориентационная работа ведется нацелено на выбор конкретной профессии каждым учеником или с целью формирования универсальных качеств (общих компетенций), позволяющих осуществлять осознанный, самостоятельный выбор профессии.
Благодаря ряду мероприятий при проведении профориентационной работы ученики школ могут определиться с выбором будущей специальности. Одной из самых эффективных форм деятельности профориентационной работы является мастер-класс, так как подразумевает обучающий тренинг-семинар, при котором происходит передача практического опыта от преподавателя к ученикам.
В ГАПОУ РС(Я) «Якутский медицинский колледж им. В.А.Вонгродского» одним из важных направлений в профориентационной работе школьников является проведение мастер-классов. Мастер-классы проводятся на базе колледжа или могут быть выездные мастер-классы в школах г. Якутска и районов республики.
В нашем колледже мастер-классы проводят все преподаватели специальных дисциплин для школьников, которые приезжают для ознакомления со специальностями, материально-технической базой, особенностями проведения занятий. В колледже мастерские разделены по специальностям – например мастерская «Социальный и медицинский уход», «Лечебная деятельность», «Акушерское дело» и т.д. Мастерские оснащены необходимым оборудованием, муляжами, манекенами. Здесь школьники могут ознакомится с особенностями конкретных медицинских профессий. Например, в мастерской «Социальный и медицинский уход» школьники знакомятся с профессией медицинской сестры/медицинского брата, а в мастерской «Лечебная деятельность» с профессией фельдшера и т.д.
В итоге можно сказать, что школьникам должна предоставляться возможность самостоятельного выбора профессии, пробовать свои силы в разнообразных направлениях и специальностях, планировать будущие шаги для получения искомой специальности, а педагоги и родители могут лишь активно способствовать и помогать, не делая выбора за ребёнка.
Использованная литература:
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Роль мастер-классов в выборе будущей профессии у школьников
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.