Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка викторины «Волшебники лекарства – фармацевты»

28.03.2024 82 89
Говорухина Ирина Сергеевна
Говорухина Ирина Сергеевна, преподаватель

Амурский медицинский колледж

Викторина “Волшебники лекарства – фармацевты” проводится для студентов 2 и 3 курсов специальности 33.02.01 Фармация. Организатор викторины: преподаватель ПМ 01 Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента МДК 01.01 Лекарствоведение, раздел 01.01.2 Фармакогнозия – Котлярова А.С., и Говорухина И.С., преподаватель ПМ 02. Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля, МДК 02.02. Контроль качества лекарственных средств. Данная викторина проводится с целью закрепления теоретических знаний и практических навыков, полученных студентами и повышение мотивации обучающихся к получению качественного профессионального образования при изучении ПМ 01 Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента МДК 01.01 Лекарствоведение, раздел 01.01.2 Фармакогнозия и ПМ 02. Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля, МДК 02.02. Контроль качества лекарственных средств, повышения интереса к изучаемой дисциплине и будущей профессии в целом. Выбранная форма проведения викторины позволяет оценить освоенные профессиональные и общие компетенции.

Задачи:

  • образовательная: закрепить теоретические знания и практические навыки, полученные при изучении ПМ 01 Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента МДК 01.01 Лекарствоведение, раздел 01.01.2 Фармакогнозия и ПМ 02. Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля, МДК 02.02. Контроль качества лекарственных средств и выявить готовность   обучающегося успешно применять полученные знания, развивать внимательность, аккуратность, сообразительность воспитывать чувство профессиональной ответственности, понимания важности своей профессии, умение работать в команде, взаимоуважение, интерес к будущей профессии.
  • развивающая: формировать умение систематизировать, обобщать, развивать творческое воображение, мышление, логику, наблюдательность; развивать коммуникативные умения: слушать и слышать собеседника; развивать познавательную активность обучающихся с помощью проблемных вопросов; осуществлять самоконтроль.
  • воспитательная: создать атмосферу доброжелательности, воспитание чувства ответственности, уважения друг к другу, уверенности в себе, взаимопонимания, воспитание трудолюбия и прилежания; воспитать умение работать индивидуально и в команде.

Студенты, участвующие в викторине должны частично овладеть профессиональными и общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.

ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

ПК 1.8. Оформлять документы первичного учета.

ПК 2.3. Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля лекарственных средств.

Знать:

-нормативно-правовую базу по изготовлению лекарственных форм и -внутриаптечному контролю;

-требования производственной санитарии;

-физико-химические свойства лекарственных средств;

-методы анализа лекарственных средств;

-виды внутриаптечного контроля;

-фармакологические группы лекарственных средств;

-характеристику препаратов, синонимы и аналоги, показания и способ применения, противопоказания, побочные действия;

-характеристику лекарственного растительного сырья, требования к качеству лекарственного растительного сырья;

-нормативные документы, основы фармацевтической этики и деонтологии;

Уметь:

-проводить обязательные виды внутриаптечного контроля качества лекарственных средств, регистрировать результаты контроля, упаковывать и оформлять лекарственные средства к отпуску, пользоваться нормативной документацией;

-соблюдать условия хранения лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента;

-оказывать консультативную помощь в целях обеспечения ответственного самолечения; использовать вербальные и невербальные способы общения в профессиональной деятельности.

Оснащение: бумага, ручки, лабораторная посуда, вспомогательный материал, лекарственное растительное сырье, мультимедиа сопровождение.

В викторине принимают участие 2 команды по 6 человек, сформированные из студентов группы, 204Ф и 304Ф, специальности 33.02.01 Фармация. Для подведения итогов викторины создается компетентное жюри в составе 3 человек. Викторина проводится в 4 тура. После каждого тура подводится предварительный итог. Команда, набравшая большее количество баллов, считается победителем.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Методическая разработка викторины «Волшебники лекарства – фармацевты»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*