Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВ рамках модернизации системы СПО предусмотрено внедрение на базе основного общего образования методик преподавания общеобразовательных учебных предметов с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования.
Профессионально ориентированный подход к обучению в организациях СПО предполагает развитие у студентов профессионального мышления, формирование способности применять теоретические знания и практические умения, полученные при изучении дисциплин общеобразовательного цикла в конкретных профессиональных ситуациях. Профессиональная направленность обучения, нацелена на расширение знаний обучающихся в изучении дисциплин, учитывающих особенности получаемой профессии или специальности. Именно такими текстами для перевода я и пользуюсь. Подбирая тексты для понимания общего содержания прочитанного. Я использую тексты с профессиональной лексикой.
Таким образом, необходимость реализации профессиональной составляющей при обучении студентов в рамках общеобразовательной подготовки становится частью профессионального образования. Вместе с тем вопрос проектирования соответствующих методик остается открытым ввиду существующего разрыва между традиционным общеобразовательным обучением и профессиональной подготовкой.
Проблемы профессиональной направленности обучения иностранному языку достаточно полно разработаны отечественными учеными (Л. Ш. Гегечгори, М. А. Давыдова, Р. П. Мильруд и др.). Вопросам обучения профессионально ориентированному иностранному языку в системе среднего профессионального образования посвящены работы И. В. Комарцева. На важность процесса интеграции иноязычного и профессионального компонентов как необходимого условия формирования конкурентоспособной модели выпускника-специалиста на мировом рынке труда указывают и считают, что именно профессиональная направленность поддерживает интерес к обучению иностранному языку.
При неоспоримой теоретической и практической значимости уже проведенных по данной проблематике исследований следует отметить, что вопрос формирования профессиональной компетентности студентов системы СПО в рамках освоения общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» на базе нашего учебного заведения с использованием современных педагогических технологий остается открытым. У наших ребят очень слабая школьная подготовка.
На первом этапе работы были выяснены пробелы, основные трудности и противоречия, возникающие при обучении студентов системы СПО профессионально ориентированному иностранному языку. После этого я начала постепенное введение профессиональной лексики. От простого заучивания терминов до составления рецептов приготовления блюд. Попутно я ввожу грамматические темы: меры веса, числительные, дробные числительные. Очень мешает обучение иностранному языку в искусственной языковой среде, дефицит учебной литературы, отражающей специфику получаемой профессии или специальности, низкая мотивация студентов к освоению иностранного языка, восприятие иностранного языка как второстепенной дисциплины, не имеющей профессиональной значимости;
Мной были рассмотрены учебные планы и рабочие программы, установлено, что дисциплина «Иностранный язык» преподается в рамках основных специальностей колледжа: Повар, кондитер, Техническое обслуживание и ремонт сх транспорта.
В нашем учебном заведении студенты изучают английский и немецкий языки. Внедрение профессионально ориентированной составляющей в процесс обучения позволит преодолеть излишнюю его вербальность (когда учебный материал не связывается с имеющимся опытом и пониманием жизни), глубже понять выбранную профессию (специальность), актуализировать мотивацию к изучению иностранного языка и пониманию его роли в дальнейшей профессиональной деятельности.
Отличительной особенностью профессионально ориентированного обучения немецкому языку в СПО является учет профессиональной специфики: терминологии, лексических и грамматических особенностей языка, формата учебных текстов. Надо предлагать принимать во внимание и когнитивный компонент обучения – создание эффективной учебной среды, способствующей развитию познавательных способностей обучающихся. Следовательно, предметное содержание учебного курса по каждой профессии (специальности) должно отличаться.
Профессиональная направленность в обучении иностранному языку осуществляется посредством речевой деятельности. Важно, чтобы студенты овладели профессиональной лексикой. С этой целью мне необходимо произвести отбор лексического материала с учетом профессиональной специализации. Примеры заданий, направленных на формирование необходимых навыков работы с технической литературой, совершенствование базового словарного запаса, приобретение разговорных навыков по профессии.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Проблемы профессиональной направленности в преподавании немецкого языка
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.