Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Проект интегрированного учебного занятия "Лабораторная работа «Определение волокнистого состава текстильных материалов лабораторными методами»"

16.02.2024 60 67
Кокорина Светлана Николаевна
Кокорина Светлана Николаевна, методист

Дзержинский техникум бизнеса и технологий

Изучение темы «Определение волокнистого состава текстильных материалов лабораторными методами» в курсе материаловедения для студентов 29.02.10 Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности (по видам)осложнено тем, что для проведения исследований необходимо оборудование химической лаборатории. Интеграция с химией позволяет решить эту проблему и качественно и профессионально организовать обучение студентов.

Лабораторная работа как вид занятия позволяет добиться максимальной результативности при формировании общих и профессиональных компетенций согласно ФГОС СПО, именно этот вид занятия позволяет применить продуктивный уровень изучения учебного материала (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач), а на этом уровне можно добиться осознанного усвоения новой информации в максимальном объеме.

При проведении занятия используется комплекс современных образовательных технологий и методов, для реализации которых выбрано необходимое материально-техническое оснащение и дидактические материалы:

  1. Сторителлинг: истории выглядят более интересны, увлекательны и проще соединяются с личным опытом, нежели принципы или директивы. Они быстро запоминаются, им дают больше значимости и их влияние на поведение людей сильнее. Метод «обучения историями» помогает заинтересовать слушателей, увлечь их своей выразительностью, помочь пропустить работу через личный опыт, получить новые знания в емкой и интересной форме. Именно поэтому для создания устойчивой мотивации к деятельности использован этот приём на организационном этапе занятия. Реалистичная история об известном в городе коллективе вызывает в студентах сочувствие и желание помочь (формирование ОК 06).
  2. «Перевёрнутый класс»: технология способствует развитию качеств и умений: творческий подход, способность решать проблемы, самостоятельность, грамотность в области ИКТ; обеспечивает возможность для поддержки развития каждого обучающегося. До начала урока (дома) самостоятельно  изучается теоретический материал, на занятии - решение проблемы с режиме сотрудничества, применение знаний и умений в новой ситуации. Преподаватель создаёт учебную ситуацию для самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности обучающихся на основе полученных ранее (дома) знаний.
  3. Информационно-коммуникативные технологии: позволяют разнообразить деятельность, сократить время на выполнение некоторых действий (проверка тестовых заданий), повысить наглядность, заинтересовать студентов. На уроке использовано несколько элементов ИКТ:

− Мультимедийная презентация к занятию играет скорее организационную роль, нежели образовательную, так как она организует и обеспечивает смену видов деятельности студентов на уроке необходимыми ссылками для переходов к документам, коммуникативным и диагностическим материалам, вспомогательным сайтам, создаёт и поддерживает в течение занятия атмосферу путешествия. На занятии использовано две презентации (основная и викторина), одна из которых - со звуковыми эффектами.

− Сервис для тестирования OnlineTestPad обеспечивает контроль знаний на заключительном этапе занятия. Программа дает возможность генерировать индивидуальные тестовые задания на основе общей выборки вопросов, меняя перечень вопросов, последовательность вариантов ответа в них, автоматически выполняет проверку и оценивание ответов, формируя таблицу результатов.

− генерирование QR-кодов – удобный сервис для отсылки студентов к нужному источнику или на нужный сайт в процессе работы

− BYOD- технология, которая предполагает возможность использования собственных мобильных устройств с выходом в интернет в рабочем процессе, позволяет решить проблему нехватки компьютерных классов в ПОО. На данном занятии с помощью мобильных устройств студенты получают необходимый информационный материал, проходят опрос и тест.

− Сервис для онлайн -опроса Google – формы используется на этапе постановки задач занятия. Позволяет каждому поучаствовать в выработке общего решения. Результаты совместной работы выводятся на экран преподавателем (диаграмма растет в режиме реального времени).

  1. Игровые технологии: для занятия выбран формат деловой игры - расследования с элементами имитационно- ролевого моделирования (студентам предлагается поработать экспертами текстильной лаборатории), формат путешествия (расширение кругозора, междисциплинарные связи с географией)
  2. На основном этапе занятия организована групповая поисковая работа (информационный поиск) и исследовательская деятельность (групповая), которые позволяют добиться максимальной результативности при формировании общих и профессиональных компетенций согласно ФГОС СПО, осознанного усвоения новой информации в максимальном объеме.
  3. Эвристическая беседа: как основной словесный метод взаимодействия
  4. Метод незаконченных предложений на этапе рефлексии.

Оборудование и оснащение: компьютер и комплект мультимедийного оборудования, лабораторное оборудование химической лаборатории, материал для исследования, спиртовки, микроскопы, комплект химических реактивов

Перечень общих компетенций:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

Информационные источники

  1. Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. Материаловедение швейного производства. – М. : Издательский центр «Академия», 2022 – 288 с. - https://academia-moscow.ru/catalogue/4917/631463/.
  2. Ерохин Ю.М. Химия для профессий и специальностей технического естественно-научного профилей: учебник для студ. учреждений сред. Проф. образования/Ю.М.Ерохин, И.Б. Ковалева.-8-е изд, стер.-М: Издательский центр «Академия»,2021-496с.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Проект интегрированного учебного занятия "Лабораторная работа «Определение волокнистого состава текстильных материалов лабораторными методами»"

 

Технологическая карта учебного занятия

 

Презентация к занятию




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*