Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Игровые технологии при изучении родного языка, литературы и краеведения на основе игры «Тайны коми охотничьего календаря»

09.02.2024 55 62
Степанова Ольга Геннадьевна
Степанова Ольга Геннадьевна, преподаватель

Коми республиканский колледж культуры им В.Т.Чисталёва

Методическая разработка «Игровые технологии при изучении родного языка, литературы и краеведения на основе игры «Тайны коми охотничьего календаря» предназначена для преподавателей родного языка, литературы и краеведения общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования, профессиональных образовательных учреждений.

Настоящая методическая разработка «Игровые технологии при изучении родного языка, литературы и краеведения на основе игры «Тайны коми охотничьего календаря» предлагает систематизированный и комплексный подход к использованию игры в обучении родному языку, литературе и краеведению. Он рассчитан на педагогов, которые стремятся сделать уроки более интерактивными, увлекательными и результативными.

Первая глава сборника предлагает рассмотреть основы игровых технологий в образовании. Даёт определение игровых технологий и объясняет их значение в образовательном процессе. Также здесь обсуждаются преимущества использования игр при изучении родного языка, литературы и краеведения.

Во второй главе представлены принципы разработки игровых технологий. Описывается учет возрастных особенностей обучаемых и основы создания игровой ситуации. Также акцентируется внимание на целях и задачах игровых технологий в изучении родного языка, литературы и краеведения.

В третьей главе рассматриваются игровые технологии при изучении родного языка, литературы и краеведения. В 2000 году на телеканале «Коми гор» появилась первая национальная телеигра «Сё шайт», автором и ведущей которой я являлась на протяжении 10 лет. На основе этой телеигры мной был разработан интерактивный вариант игры со студентами уже с другим названием - «Тайны коми охотничьего календаря». В её основу легли задания, разработанные для телеигры.

Цель игры: Развивать интерес учащихся к изучению культурных традиций Республики Коми. Воспитать позитивное отношение и желание освоения коми языка посредством знакомства с культурными особенностями региона.

Дидактические цели: расширение кругозора, познавательная деятельность; применение знаний, умений и навыков в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков. 

Воспитательные цели: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.

Развивающие цели: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.

Социализирующие цели: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению.

Задачи:

- сделать урок максимально интересным;

- способствовать расширению кругозора обучающихся с помощью дополнительных информационных материалов;

- развивать познавательную активность и творческие возможности обучающихся.

О структуре игры: игровое табло – это древний коми охотничий календарь, разделённый на 9 периодов, каждый из которых обозначен определённым животным. Выбирая какое-либо животное, игрок попадает в определённый тематический сектор. Секторы можно обозначать исходя из интересов изучаемого предмета. Автор игры предлагает следующие секторы: «Язык», «Имена», «История», «Литература и поэзия», «Где мы живём», «Легенды и предания», «Обряды и традиции», «Этнопедагогика коми», «Пословицы и поговорки», «Загадки», «Приметы» и т.д. Задания усчитывают возрастные особенности, круг занятий и увлечений, социальную среду участников. Варианты ответов содержат множество дополнительной информации по тому или иному вопросу. Это требует большой подготовки педагога, богатый багаж его знаний и способность к импровизации.

В игре представлены вопросы для изучения истории региона, знакомства со значимыми местами и достопримечательностями, особенностями культуры, традиций и обычаев коми народа, знаменитыми земляками – всего около 500 заданий.

В главе 4 даётся оценка и контроль знаний при использовании игровых технологий.

В заключении подводятся итоги и подчеркивается значимость использования игровых технологий в образовании. Также предложен список литературы.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Игровые технологии при изучении родного языка, литературы и краеведения на основе игры «Тайны коми охотничьего календаря»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*