Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Влияние научного потенциала на формирование компетенций студентов медицинского колледжа

24.01.2024 108 132
Воинова Елена Валерьевна
Воинова Елена Валерьевна, преподаватель

Беловол Елена Григорьевна
Беловол Елена Григорьевна, преподаватель

Челябинский медицинский колледж

Научно-исследовательская компетенция – это способность и готовность личности результативно применять имеющиеся знания, умения и опыт в ходе исследовательской деятельности и в процессе решения учебно-познавательных, предметных задач [1].

На сегодняшний день актуальной составляющей учебного процесса является участие студентов медицинских колледжей в научной работе. Полученные студентами навыки непосредственно влияют на формирование общих, профессиональных и личных компетенций. Навыки, полученные при написании научных статей, дипломных работ, курсовых работ, выступления на научно-практических конференциях, погружение в научно-исследовательскую деятельность влияют на качество образования выпускника, дает ряд преимуществ при трудоустройстве, а также при планировании получения высшего образования в дальнейшем.

Проблему можно сформулировать следующим образом: требования, предъявляемые обществом к молодым специалистам достаточно высокие.

Студенты должны обладать широким спектром компетенций. Такие компетенции могут быть сформированы при выполнении научно-исследовательских задач, но достаточной вовлеченности в научной деятельности не отмечается среди студентов медицинского колледжа.

Проработка теоретического материала позволяет повысить уровень базового профессионального образования.

Реализация практической части исследования развивает творческий потенциал, позволяет искать новые решения, отвечать на поставленные вопросы нестандартных задач. Наряду с критическим мышлением формируются понятия: «способность», «готовность», «умение» студента, что делает его более конкурентоспособным на рынке труда и способствует формированию базового уровня профессиональной субъективности студентов.

Материалы и методы. Преподавательской группой ГБПОУ «Челябинский медицинский колледж» проведен анализ вовлеченности студентов в научную деятельность и анализ уровня освоения компетенций.

Отмечается взаимосвязь между участием студентов в научной деятельности и уровнем успеваемости. Студенты из числа участвующих в научной деятельности 68% - «отличники», 22% - «хорошисты».

На вопрос какая научная деятельность является более привлекательной мнение респондентов распределились следующим образом: выступают на научных семинарах – 12%, публикуют научные статьи – 8%, участвуют в научных проектах – 15% студентов, участвуют в конкурсах научных студенческих работ – 9%, принимают участие в олимпиадах – 40%, в викторинах – 16%. Таким образом, наиболее интересной формой студенты считают участие в олимпиадах, менее привлекательной работой является написание научных статей из-за возникающих трудностей, связанных с публикацией.

На вопрос о мотивации участия в научной деятельности мнение студентов распределилось: 42% отметили престиж, 22% поощрение со стороны преподавателей, 21% - вклад в будущее, 15% - для пополнения портфолио.

 

Студенты отмечают, что опыт написания научных статей дает ряд преимуществ перед одногруппниками, полученный опыт используется при написании   дипломных и курсовых проектов. Таким образом, мы отмечаем, что образовательный компонент связан с практико-ориентированным.

Студенты не участвующие в научной деятельности объясняют свое нежелание: высоким уровнем загруженности учебой 32%, нехваткой времени 22%, отсутствием навыка участия в научной работе 28%, а также по причине «стеснительности» выступления перед аудиторией 5%, трудности с выбором темы исследования 6%, трудности с выбором научного руководителя 7%, отсутствием информации о проводимых научных мероприятиях.

При вовлеченности студентов в научно-исследовательскую деятельность немало затруднений у студентов вызывает работа с большим объемом информации, или когда информации недостаточно, так отметили 16% студентов, постановка проблемы вызывает трудности у 8%.

Наиболее ценный опыт научно-исследовательской работы — это эвристический, из числа студентов, участвующих в опросе у 16% этот опыт был сформирован, адаптивный уровень продемонстрировали 23% студентов, репродуктивный уровень – 48%.

Из перечня общих компетенций стоит отметить сформировавшиеся при вовлечении студентов в научную деятельность:

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам – у 95% студентов.

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности – 90% студентов.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие – 82% студентов.

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде – 100%.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста – 100%.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках – 98%.

Библиографический список

Бурлуцкая А.В., Шадрин С.А., Сутовская Д. В., Фирсова В.Н., СтатоваА.В., Яловая В.Е. ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНОГО ПОТЕНЦИАЛА У СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 4-1. – С. 71-73;

URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=8805 (дата обращения: 22.01.2024).

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Влияние научного потенциала на формирование компетенций студентов медицинского колледжа




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*