Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материала1. Раздел: Легкая атлетика.
2. Тема учебного занятия: Совершенствование основных двигательных качеств
3. Цель учебного занятия: развитие основных двигательных качеств методом круговой тренировки.
4. Задачи занятия:
- образовательная: совершенствование основных двигательных качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости;
- оздоровительная и развивающая:формирование правильной осанки, координации и развитие внимания;
- воспитательная: формирование основ здорового образа жизни, формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью для достижения жизненных и профессиональных целей.
5.Формируемые компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность,.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение,
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
6. Оснащение занятия:гимнастические маты, скакалки, фишки, секундомер, свисток, гантели, обручи, скамейки, шведская стенка.
7.Прогнозируемый результат:
Обучающиеся будут уметь: выполнять двигательные упражнения, контролировать своё самочувствие;
Обучающиеся будут знать: технику выполнения упражнений, комплекс ОРУ для укрепления здоровья и профилактики заболеваний, способы контроля и оценки индивидуальной физической подготовленности;
Обучающиеся будут иметь практический опыт: укрепления физического здоровья.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Этап занятия |
Время мин |
Задача этапа |
ФОУД* |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
||||||||||||
Организа-ционный |
1 |
Организовать и мотивировать обучающихся к уроку |
Ф |
-Построение в шеренгу, проверка наличия спортивной формы, готовности к уроку, выявление больных. -Обсуждение задач урока, средств и методики оценивания. Психоло-гический настрой на предстоящее занятие, проверка пульса |
Восприятие объяснения, совместная постановка задач урока |
||||||||||||
Подгото-вительный |
5 |
Подготовить голеностопные суставы, основные группы мышц к работе в основной части урока. |
И |
-Во время движения учащихся по кругу, преподаватель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения. -Во время ходьбы и бега следит за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. |
Совершают передвижения: - ходьба обычным шагом - ходьба на носках, руки на поясе - ходьба на пятках, руки за головой - ходьба на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы - бег в медленном темпе -приставным шагом правым, левым боком - спиной вперед - с ускорение - перестроение в 2 колонны, расчет номеров |
||||||||||||
Разминка |
10 |
Формировать осанку, проводить коррекцию плоскостопия, формировать координацию. |
И |
Проводит ОРУ; -показывает технику выполнения; -следит за правильностью выполнения упражнений;
-контролирует координацию движений и двигательное внимание. |
Выполняют ОРУ в игровой форме «Вызов номеров» *И.П – ноги врозь, руки на пояс. 1-наклон головой вперед 2-наклон головой назад 3-Наклон головой влево 4-Наклон головой вправо *И.П – ноги врозь, руки на пояс. 1-4 - 1круг головой вправо 5-8 - 1 круг головой влево *И.П – ноги врозь, руки к плечам 1-4 - 4 круговых движений вперед 5-8 - 4 круговых движений назад *И.П – ноги врозь, правая рука вверху, левая на поясе 1-3 - 3 наклон вправо, 4 - и.п 5-7- наклон влево, 8- и.п. *И.П – широкая стойка, руки на поясе 1,2 - 2 наклона вперед 3 - наклон назад 4 – и.п. *И.П – ноги врозь, руки на поясе 1 – мах правой ногой к левой руке 2 – и.п. 3 – мах левой к правой руке 4 – и.п.. *И.П – ноги врозь, руки на поясе 1 - выпад правой 2 – и.п. 3 – выпад левой 4 - и.п. *И.П – о.с 1,7 - руки на пояс, ноги врозь 2,6 - руки к плечам, ноги вместе 3,5 - руки за головой, ноги врозь 4 – руки вверх, ноги вместе |
||||||||||||
Основной |
24 |
Развивать внимание, укреплять мышцы рук, ног, брюшного пресса и спины. |
И, Г |
Следит за тем, чтобы обучающиеся основной группы: - сгибали руки под углом 90 градусов, - выполняли прыжки из полного приседа,
- держали ноги по углом 90 градусов на шведской стенке, -соблюдали технику кувырка: ноги согнуты, руки за головой,
- руки прямые, -при растяжке ноги в коленях не сгибать.
Знакомит с правилом выполнения игры: под команду «Группа направо, налево, кругом, шаг вперед, назад, влево, вправо - выполняем повороты на месте», без слова «группа» никаких действий не выполняем.
Следит за выполнением дыхательной гимнастики.
Следит за четкостью выполнения упражнения и ведет подсчет очков.
|
«Круговая тренировка» 1. Сгибание - разгибание рук в упоре лежа 2. Выпрыгивание из глубокого приседа 3. Удержание согнутых ног в висе 4. Прыжки через скакалку 5. Кувырок вперед 6. Подъем туловища из положения лежа 7. Гантели 8. Обруч 9. Растяжка Группа обучающихся с заболеванием «сколиоз» выполняют специальные упражнения.
Успокаивающее дыхание:
Снижение ЧСС, подготовка к следующему уроку.
«Игра на внимание»: строевые перестроения, повороты на месте, перестроение в две колонны «Преодоление полосы препятствий» 1 Бег 2 Прыжки на скакалке 3 Кувырок вперед 4 Отжимания 5 Бег Перестроение в одну шеренгу. Выполнение дыхательных упражнений. |
||||||||||||
Заключи-тельный |
2 |
Представьте себя на берегу моря, светит солнце вам приятно, вы не чувствуете усталости, вы бодры и полны сил. |
Построение в шеренгу. Релаксация. |
||||||||||||||
2 |
Подведение итогов урока. Рефлексия: - как вы считаете, задача урока была выполнена? -какие двигательные качества были использованы во время урока? - как вы считаете, нужно ли укреплять группы мышц и для чего это надо? -какие группы мышц были задействованы, в каких упражнениях? - выполнены нами поставленные задачи? Отмечает ответы обучающихся и учитывает их на следующих уроках. |
Отвечают на вопросы. |
|||||||||||||||
Подведение итогов |
1 |
Организованное завершение урока. |
Отметить учащихся, которые наиболее правильно выполняли упражнения. Домашнее задание; выполнить прыжки на координацию, так как на уроке выполнение их вызвало наибольшее затруднение. Организованный уход из зала. |
Проводят самооценку работы на уроке, активность, самостоятельность. Выходят спокойно строем. |
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)
Список использованных источников
1. Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь. Учебник для вузов. – М.: Гардарики, 2010. – 368 с.
2. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. – М.: Советский спорт, 2010.
3. Н. В. Решетников, Ю. Л. Кислицын, Р. Л. Палтиевич, Г. И. Погадаев - Физическая культура: Академия, 2010. – 176 с.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.