Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаСовременный человек отличается инициативностью и ответственностью, адаптивностью к динамично меняющимся условиям. Проекты стали распространенной формой продуктивной и общественно значимой деятельности людей в самых различных сферах. Проектная деятельность в колледже – это особая форма учебной работы, способствующая воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности.
Под проектом (от лат. Project - продвинутый вперёд) в «Словаре русского языка» С.И. Ожегова понимается:
В «Толковом словаре» В.И.Даля проект — это предположение, предначертание; задуманное, предположенное дело, и изложение его на письме или в чертеже.
В литературе по данной теме рассматривается актуальность проектно-исследовательской деятельности как инновационной технологии вовлечения обучающихся в учебный процесс.
Существует множество подходов (Гузеева В.В., Коллингс Э.У., Полат Е.С., Сиденко А.С., Хайнес С., Чечель И.Д.) к классификации проектов по различным основаниям: по характеру результата, по форме, по характеру доминирующей деятельности, по профилю знаний, по характеру координации, по уровню контактов, по продолжительности, по типу объекта проектирования.
Индивидуальный проект - форма организации образовательной деятельности по реализации основной образовательной программы среднего профессионального образования с учетом профессиональной направленности. Индивидуальный проект – учебный проект, выполняемый обучающимися первого курса в рамках одной или нескольких общеобразовательных учебных дисциплин с целью демонстрации достижений в самостоятельном освоении обучающимися содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).
Главная цель разработки проекта заключается в формировании у студентов различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизировать их в необходимой ситуации.
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
В колледже активно ведется работа по организации и методическому сопровождению индивидуального проектирования обучающихся. В учебных планах по программам подготовки специалистов и рабочих (служащих) предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта. В настоящее время – как отдельный предмет «Индивидуальный проект».
Методической службой колледжа в помощь руководителям индивидуальных проектов были разработаны «Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта для обучающихся и преподавателей». Индивидуальный проект предполагает получение вполне реального практического результата на основе теоретических знаний, оформленного тем или иным образом. Чтобы добиться такого результата, нужно научить обучающихся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этого цели знания из разных областей, прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решений, устанавливать причинно-следственные связи, выявлять способы совершенствования проектирования и изготовления продуктов различного рода.
Руководителем проекта является преподаватель-предметник, координирующий проект. В процессе написания индивидуальных проектов выработан алгоритм работы: выбор темы, анализ имеющихся данных, целеполагание и обоснование актуальности, что происходит в совместной деятельности обучающегося с преподавателем. А далее проект реализуется индивидуально. Устанавливаются сроки представления преподавателю проекта, обучающиеся обращаются к руководителю за консультацией того или иного вопроса.
Несмотря на разнообразие тем, структура индивидуального проекта или исследовательской работы должна быть примерно одинаковой: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, определения, список использованных источников, приложения.
После завершения работы над оформлением проекта необходимо продумать презентацию. Для защиты проекта создается комиссия, состоящая из представителей администрации, ведущих педагогов, сотрудников методической службы. Для оценки индивидуальных проектов (как самой работы, так и ее защиты) используется рейтинговая оценка. Можно отметить, что многие индивидуальные проекты сделаны на достаточно высоком уровне, а главное, мы видим интерес обучающихся к этой деятельности, их желание показать результаты своего труда, сопереживание другим. Это самый важный результат работы по внедрению индивидуальных проектов среди обучающихся первого курса по общеобразовательным дисциплинам. Комиссией отбираются лучшие работы первокурсников, которые рекомендуют на общеколледжную конференцию «От индивидуального проекта – к профессиональной карьере», куда в качестве слушателей приглашаются все студенты 1 курса. Лучшие проекты рекомендуются для участия в мероприятиях разного уровня.
При написании работ студенты без труда находили теоретический материал и его анализировали. Затруднения вызывали определение гипотезы и актуальности, выявление объекта и предмета исследования. При оценке презентаций самыми частыми были следующие ошибки: бессмысленная анимация, отсутствие единообразия и жесткого макета, информационная избыточность слайдов. Выявленные замечания учтены при разработке методических рекомендаций по выполнению и защите индивидуального проекта.
Можно сказать, что индивидуальные проекты завоевывают устойчивые позиции. Проектная деятельность в колледже является отправной точкой в формировании исследовательских навыков обучающихся, необходимых им для написания курсовых работ, ВКР и будущей профессиональной деятельности.
Данная деятельность развивает такие качества личности, как познавательная активность, заинтересованность в обучение, расширение кругозора, мотивирует осознанное получение и использование знания. Кроме того, обучающиеся учатся работать над проблемой, получают навыки сбора и обработки информации, умения и навыки исследовательской деятельности, публичного выступления. Работа над проектом дает возможность обучающимся сотрудничать с руководителем, обсуждать, предлагать свою точку зрения. У обучающихся формируются компетенции значимые для его успешной профессиональной деятельности.
Список литературы и информационных источников
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Организация индивидуального проектирования обучающихся в колледже
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.