Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Применение пациенториентированных (симуляционных) технологий в образовательном процессе при изучении ПМ 02. МДК 02.01. Р.3 Организация и осуществление сестринского ухода при инфекционных заболеваниях

30.11.2023 105 120
Неверова Ольга Фёдоровна
Неверова Ольга Фёдоровна, преподаватель

Бердский филиал Новосибирский медицинский колледж

Современное практическое здравоохранение  нуждается в квалифицированных молодых специалистах среднего звена, способных к самостоятельному продуктивному решению профессиональных задач отвечающей современным требованиям общества.

В условиях реализации требований ФГОС СПО наиболее актуальными в настоящее время становятся пациентоориентированные симуляционные технологии, внедрение которых в учебных процесс является необходимым элементом профессиональной подготовки будущих специалистов специальности «Сестринское дело».

Использование таких технологий является одним из приоритетных направлений современного среднеспециального образования. Для этого система подготовки в медицинском колледже должна иметь упор на практику и быть максимально приближенной к реальной жизни.

При организации практической подготовки на занятиях по ПМ 02, МДК 02.01. Организация и осуществление сестринского ухода при инфекционных заболеваниях используется комплекс различных инновационных методов и приемов, ориентированных на пациента.

Одним из них является использование методов кейсов, игровых методов с элементами симуляции, которые  применяются на семинарско-практических занятиях по разделу преподаваемого раздела ПМ 02  МДК 02.01 «Осуществление сестринского ухода при инфекционных заболеваниях».

Цель:

  1. Формирование профессиональных компетенций через разбор конкретных рабочих ситуаций.
  2. Повышение навыков общения при работе в коллективе, команде.

Задачи:

- Принимать верные решения в условиях неопределенности.

- Разрабатывать алгоритм принятия решения.

- Овладеть навыками исследования ситуации.

- Разрабатывать план действий, ориентированных на намеченный результат.                                                             

- Применять полученные  практические умения в области раздела  профессионального модуля  в смоделированной  профессиональной деятельности.

- Научиться взаимодействовать с участниками образовательного процесса, путем симулирования профессиональных ситуаций на основе должностных обязанностей медицинских сестер отделения (постовой, процедурной), а также другими взаимодействующими службами (лаборантами, врачами, сотрудниками скорой медицинской помощи).

Занятия проводится обычно на  базе учебного кабинета  в инфекционном отделении, где используеся материально- техническая база не только учебного кабинета, но и самого инфекционного отделения, что является предпочтительным. В таком случае студенты максимально погружены в реальную профессиональную атмосферу, имеют возможность отработать практические манипуляции на  рабочих местах (сестринском посту, в процедурном кабинете, приемном покое) под руководством  преподавателя, пообщаться с медицинскими сестрами и другими сотрудниками отделения. А также  занятие проводится в симуляционных кабинетах колледжа,  где оборудованы специальные учебные зоны, имитирующие палату, сестринский пост, оснащенные маникенами, фантомами, муляжами, укладками, необходимым оборудованием и инструментарием, позволяющим полностью отработать необходимую практические манипуляции в пределах заданных кейсов, ситуаций, ролей (забор материала на исследование, внутривенные, внутримышечные иньекции и др.),  заполнить необходимую медицинскую документацию (журналы, бланки направлений и др.).

Ситуации обычно составлены исходя из опыта работы  реальных людей, работающих в данной профессиональной сфере, читаются, изучаются и обсуждаются студентами.

 

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Применение пациенториентированных (симуляционных) технологий в образовательном процессе при изучении ПМ 02. МДК 02.01. Р.3 Организация и осуществление сестринского ухода при инфекционных заболеваниях




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*