Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаСоциально-экономические изменения, происходящие в обществе, требуют формирования креативного, творчески активного поколения, способного нестандартно и эффективно решать новые проблемы.
Отмечается значительный рост требований современного работодателя к профессиональной подготовке выпускников учебных заведений. На первый план выходят такие важнейшие личностные качества будущего специалиста, как творческий подход к решению профессиональных проблем, самостоятельность, способность и готовность к саморазвитию, самореализации, умению самостоятельно ставить цели, анализировать результаты своей деятельности.
В педагогике проблема творчества и креативного мышления всегда была одной из самых актуальных. Однако, несмотря на это, она остается недостаточно изученной в теории и мало представленной в практике. Поэтому интерес к теме творчества не ослабевает с годами.
Понятия «творчество» и «креативность» изучаются с разных сторон: разрабатываются теории и программы по развитию креативности и творческих способностей личности, понятийный аппарат различных концепций, исследуются творческое мышление. Исследованием развития творческих способностей занимались такие ученые, как Л.С. Выготский, А.В. Брушлинский, В.А. Сухомлинский, Б.М. Теплов, С.Л. Рубинштейн, Дж. Гилфорд и др.
Студенты образовательного учреждения должны обладать определенными качествами личности: гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, уметь самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике, грамотно работать с информацией, делать необходимые обобщения, выводы, устанавливать закономерности, анализировать, самостоятельно критически мыслить, быть способными выдвигать новые идеи, творчески мыслить, работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня, быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях, легко выходить из любых конфликтных ситуаций.
В связи с этим, возникает необходимость практической разработки проблемы развития творческих способностей, что требует специальной организации учебного процесса, определенного методического подхода к содержанию, формам организации учебных занятий.
Развитию креативной, творческой личности способствуют занятия декоративно-прикладным творчеством. Кроме того, изобразительное искусство и прикладное творчество в педагогике признано незаменимым средством формирования эстетического вкуса, элементарных навыков рисования и рукоделия, гуманного отношения к окружающему миру.
В КОГПОБУ «Кировский технологический колледж» готовят специалистов по многим творческим направлениям: «Дизайн в текстильной и легкой промышленности», «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий», «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», «Технология текстильных изделий (трикотаж)» и т.д.
Студенты учатся создавать эскизы моделей одежды, строить их конструкции, профессионально изготавливать и оформлять изделие с учетом модных тенденций, проектировать и изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства.
В рамках дополнительного образования работают кружки по различным направлениям. У студентов есть возможность овладевать навыками рукоделия.
Это позволяет реализовать одну из важнейших задач современного образования - обучение студентов разрабатывать не просто единичные креативные модели одежды или предметы интерьера, но и уметь самостоятельно ориентироваться в системах творческого поиска. Также в колледже введены спецкурсы, направленные на формирование у студентов художественных и технологических навыков. Они способствуют проявлению у будущего специалиста самодеятельности, самореализации, воплощению его собственных идей.
Благодаря программам дополнительного образования обучающиеся получают возможность проявить свои таланты и способности, реализовать свой творческий потенциал и воплотить свои идеи в жизнь.
В дополнительное образование обучающихся КОГПОБУ «Кировский технологический колледж» включены несколько курсов, направленных на художественно-эстетическое развитие личности. Один из них спецкурс по декорированию сувенирных изделий.
На этих занятиях студенты разрабатывают свое авторское изделие - сувенир, оформляя его аппликативной вышивкой или вышивкой атласными лентами, а также росписью по ткани. При оформлении изделия используются такие материалы как бисер, стеклярус, пайетки, металлизированные нити, нити мулине, акриловые краски и т.д.
После разработки композиции, выполнения вышивки на изделии авторы занимаются сборкой деталей, что закрепляет их знания по практическим занятиям.
Такие спецкурсы позволяют соединить профильную подготовку с эстетическим воспитанием, сформировать культуру труда, так как изготовление своими руками красивых и нужных изделий вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами своей деятельности.
Целью таких занятий является закрепление и расширение изученных студентами знаний и практических умений на занятиях по рисунку, цветоведению, проектированию, материаловедению, а также формирование творческих способностей при создании собственных изделий.
Методика обучения составлению композиций для декорирования сувениров в технике вышивки составлена для обучающихся с целью не только производить собственными руками красивые вещи, но и привить любовь к народному искусству, сохранять традиции русского декоративно-прикладного искусства, научить ценить красоту окружающего мира.
Весь процесс обучения должен отражать творческий, исследовательский, информативный и воспитательный характер. При этом внимание обучающихся необходимо останавливать на восприятии художественно-эстетической стороны выполняемой практической работы, на ритмическом чередовании масс, объема, цветовых отношениях и цветовом ритме.
Обучение с применением цифровых образовательных ресурсов, наглядных изображений, схем, готовых изделий создает благоприятные условия для познавательной активности и творческой самореализации обучающихся.
Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция группируются вокруг общих закономерностей художественно-образных языков изобразительных, декоративных, конструктивных искусств.
Эти средства художественной выразительности обучающиеся осваивают на всем протяжении обучения.
В процессе такого обучения они совершенствуют знания в области основных приемов композиции: понимание ритма, статики и динамики, пропорций, цветовой гармонии.
Таким образом, занятия по дополнительному образованию развивают у обучающихся художественно-эстетический вкус, воображение, образное мышление, а также направлены на самореализацию в творческой сфере.
Опыт педагогической деятельности показывает, что организация дополнительного образования с художественно-технологической направленностью способствует развитию личности каждого студента, формируя инициативность, самостоятельность, конкурентоспособность.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Развитие творческих способностей студентов на занятиях дополнительного образования в системе профессиональной подготовки
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.