Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Использование метода «Инфографика» на уроках обществознания как средство формирования информационной компетенции обучающихся

27.10.2023 399 514
Фастунова Евгения Андреевна
Фастунова Евгения Андреевна, преподаватель

Урюпинский агропромышленный техникум

Инфографика – это современный инструмент коммуникации, который активно используется в самых различных сферах. это визуальное представление информации, которое помогает наглядно и понятно передать сложные данные и концепции. Она сочетает в себе элементы дизайна, пиктограмм, графиков, диаграмм и текстовых блоков, чтобы создать наглядное и запоминающееся представление информации.

Сформированные в процессе работы с инфографикой информационные компетенции становятся незаменимым инструментом в системе профессионального образования. Способность эффективно и точно анализировать информацию, представлять ее в доступной форме и коммуницировать с помощью графических средств - вот что востребовано на рынке труда в наше время. Ученики, обладающие информационной компетенцией, легче адаптируются к современным технологиям и становятся более конкурентоспособными в будущей профессиональной среде.

Инфографика на уроках обществознания – это новаторский подход, способствующий формированию информационной компетенции учащихся. Она помогает визуализировать сложную информацию, развивает ключевые навыки и отображает ее в современный, доступный и интересный способ. Информационные компетенции, сформированные в процессе работы с инфографикой, будут полезным инструментом для успешной адаптации в будущей профессиональной жизни студентов.

Рассмотри основные виды инфографики

  1. Информационная инфографика: Этот вид инфографики используется для представления фактической информации, такой как статистика, исследования или сравнения данных. Она помогает визуализировать большие объемы информации и делает ее более доступной и понятной для аудитории.
  2. Процессная инфографика: Процессная инфографика используется для демонстрации последовательности шагов или процессов. Она помогает наглядно описать сложные процессы или инструкции, делая их легче усваиваемыми для зрителей.
  3. Иллюстративная инфографика: Иллюстративная инфографика визуально представляет идеи, концепции или сравнения через использование иллюстраций и визуальных элементов. Она помогает сделать информацию более привлекательной и запоминающейся, стимулируя воображение зрителей.
  4. Таймлайны: Таймлайн – это вид инфографики, который помогает визуализировать последовательность событий в хронологическом порядке. Он позволяет ориентироваться в истории или развитии определенной темы, демонстрируя временные показатели и даты.
  5. Карточные инфографики: Карточные инфографики представляют информацию в формате карточек или плиток, каждая из которых содержит отдельный факт или элемент данных. Этот вид инфографики позволяет организовывать информацию по категориям и делает ее более структурированной и понятной.
  6. Резюме. Такой вид инфографики можно использовать для составления резюме видной исторической личности. Так же такое резюме можно использовать на уроках обществознания или на классных часах, когда мы готовим учеников к будущей взрослой жизни. Они должны научиться, что в условиях перенасыщенного рынка труда необходимо искать необычные, творческие способы представить себя будущему работодателю

Независимо от вида инфографики, они все имеют общую цель – помочь аудитории лучше понимать и запоминать сложные или объемные данные. Они сочетают в себе эстетику и функциональность, создавая мощный инструмент визуализации информации.

Инфографика на уроках обществознания является эффективным средством формирования информационной компетенции учащихся. Она представляет собой интеграцию текстовой и графической информации в едином компактном формате, который позволяет легко и наглядно представить сложные понятия и данные. Обществоведческие  события и процессы могут быть представлены в виде графиков, диаграмм, карт и других визуальных элементов. Такая наглядность помогает студентам легче воспринять и запомнить информацию, позволяет быстро обобщить ключевые моменты и их взаимосвязи.

Применение инфоографики на уроках обществознания имеет множество плюсов. Во-первых, она способствует развитию критического мышления и аналитических навыков учеников, поскольку требует анализа и синтеза информации. Во-вторых, она помогает развить навыки визуальной коммуникации и визуального чтения. Эти навыки особенно важны в цифровую эпоху, когда мы все больше взаимодействуем со сложной графической информацией. Кроме того, инфографика стимулирует креативность и воображение, позволяет выразить себя в аккуратной и понятной форме.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью):  Использование метода «Инфографика» на уроках обществознания как средство формирования информационной компетенции обучающихся




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*