Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаКто с детских лет занимается математикой,
тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю,
воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.
А. Маркушевич
В настоящее время существует несколько учебно-методических комплектов для изучения математики в начальной школы. Немалой популярностью пользуется учебно-методический комплект под названием «Перспективная начальная школа».
Учебная программа под названием «Перспективная начальная школа» представляет собой альтернативный подход к образованию, отличающийся от традиционной системы обучения. Она основана на различных развивающих методиках, среди которых выделяются работы известных российских ученых Д. Б. Эльконина-Давыдова и В. В. Занкова.
Создателем курса для учащихся начальной школы стала Роза Гельфановна Чуракова – кандидат педагогических наук, профессор Академии повышения квалификации работников образования.
Главная идея – оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности:
Основные цели данного учебно-методического комплета «Перспективная начальная школа»:
Главенствующие задачи проекта «Перспективная начальная школа»:
Определяющие принципы концепции
В начальном образовании присутствует стремления к развитию каждого ребенка во всех аспектах – эмоциональном, нравственном и интеллектуальном. Для этого важно создавать условия, которые дадут возможность каждому ребенку проявить свою самостоятельность и инициативу в различных видах учебы и досуга.
Принцип целостности картины мира заключается в том, чтобы предоставлять школьникам содержание образования, которое поможет им видеть и понимать взаимосвязи между объектами и явлениями, чтобы у них сложилась полная картина мира.
Чтобы дети оставались здоровыми, необходимо придерживаться принципа заботы об их психическом и физическом благополучии. Это включает формирование у них привычек поддержания чистоты, порядка и аккуратности, а также соблюдения регулярного режима дня. Также имеют место созданные условия для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях, таких как утренняя гимнастика, динамические паузы во время занятий в школе и экскурсии на природу.
Главная особенность учебно-методического комплекта является то, что он акцентирует внимание на тесной связи курса «Окружающий мир» с другими предметами. Он признает, что основы этого предмета тесно связаны с изучаемым русским языком и математикой. Без понимания всего, что нас окружает, ребенок не может полноценно раскрыть свой потенциал и стать образованным.
Математика в данном курсе сложна, построена очень строго, решает традиционные вопросы нетрадиционными методами. Авторы рекомендуют ни на шаг не отступать от методики преподавания предмета и считают, что благодаря данной системе подачи материала у учеников будет складываться истинно математическое мышление.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задач формирования у младшего школьника умения учиться.
Программа обеспечивает достижение следующих целей.
Во-первых, развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая знаково-символические), аксиоматику, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.
Во-вторых, математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношениях; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
В-третьих, освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
И, конечно, воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Все выше перечислено говорит о том, что программа по учебному предмету «Математика» данного учебно-методического комплекта призвана ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающий весь материал, содержащийся в примерной программе по математике. Дать ребенку первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п. А также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.
Также учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа» формирует умение поиска, передачи и хранения информации. В учебниках комплекта присутствуют ссылки на интернет-сайты, специально разработанные для работы с младшими школьниками, таким образом, комплект подразумевает создание условий использования компьютера в школе и их перспективное развитие.
Учебники и рабочие тетради, соответствующие этой программе, созданы с использованием ярких иллюстраций персонажей под названиями Миша и Маша. Эти персонажи сопровождают детей на протяжении года, растут вместе с ними и помогают в усвоении новых знаний.
Достоинства учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа»:
Недостатки учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа» (по мнению родителей и педагогов)
Подводя итог, можно сказать, что благодаря учебному комплекту «Перспективная начальная школа», учитель, учащиеся и родители стали равноправными партнёрами по учебному общению. Отслеживая результаты обученности и воспитания учащихся вместе с родителями, можно отметить положительную динамику, их свободу общения, желание творить, не останавливаться на достигнутом. Данный курс математики призван ввести ребенка в мир математических понятий и их свойств, развивая интерес к умственному труду, стремлению использовать математические знания в повседневной жизни. Опыт применения учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа» для решения педагогических задач позволяет школьникам переходить в среднюю школу с обширными знаниями, необходимыми для успешного продолжения обучения.
Список использованной литературы
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа»
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.