Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка семинарско-практического занятия для студенто. Дисциплина: «Лечение пациентов хирургического профиля»- Тема: «Десмургия. Твёрдые повязки»- Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»

10.10.2023 135 162
Комардина Инна Владимировна
Комардина Инна Владимировна, преподаватель

Челябинский медицинский колледж

Мотивация

Твёрдые повязки применяются с целью придания неподвижности конечности или какой-либо части тела на период транспортировки пострадавшего до лечебного учреждения или с лечебной целью.

Своевременно и правильно оказанная первая помощь является одним из важных звеньев лечения переломов и других повреждений. Транспортная иммобилизация позволяет уменьшить воздействие на пациента неблагоприятных последствий перелома. Поэтому фельдшер, акушерка и медицинская сестра должны не только знать элементы правильного наложения транспортной иммобилизации, но и квалифицированно её выполнять.

Сопоставление и обеспечение неподвижности костных отломков являются необходимыми условиями для успешной репарации костной ткани. Поэтому средний медицинский работник должен иметь прочный запас знаний, умений и навыков в лечении и уходе за  травматологическими больными.

Цели занятия:

Учебная цель:

  1. Систематизация знаний по теме «Десмургия».
  2. Способствование овладению техникой транспортной иммобилизации при различных повреждениях опорно-двигательного аппарата.
  3. Применение знаний для решения ситуационных задач.

Развивающая цель:

  1. Развитие умения составлять план оказания медицинской помощи в зависимости от клинической ситуации и умения оценивать свои действия.

Воспитательная цель:

  1. Стремление воспитать чувство профессиональной ответственности.

Место проведения занятия: кабинет доклинической практики.

Длительность занятия: 270 минут.

Оснащение занятия: перевязочный материал (бинты, салфетки, косынки и др.), шины Крамера, гипсовые бинты, ножницы, методическая разработка для студентов, тесты, задачи.

Методические приемы:

  1. Работа с методическими разработками.
  2. Демонстрация преподавателем транспортной иммобилизации при различных повреждениях опорно-двигательного аппарата.
  3. Самостоятельная работа – студенты, разделившись на малые группы по два – три человека, отрабатывают методику транспортной иммобилизации друг на друге.
  4. Решение студентами ситуационных задач и тестовых заданий.

Студент должен знать:

  • Понятия «десмургия, повязка, перевязка, иммобилизация».
  • Классификация повязок.
  • Виды иммобилизации.
  • Транспортная иммобилизация, виды, показания, цели применения.
  • Правила транспортной иммобилизации.
  • Транспортная иммобилизация верхних и нижних конечностей.
  • Лечебная иммобилизация, виды, характеристика, показания.
  • Виды лечебных шин, их подготовка к использованию.
  • Требования к качеству гипса.
  • Виды гипсовых повязок.
  • Правила приготовления гипсового бинта, правила наложения гипсовых повязок. Возможные осложнения гипсовой повязки и их профилактика.
  • Проблемы пациентов при транспортной и лечебной иммобилизации, уход за пациентами.

Студент должен уметь:

  • правильно выбрать вид транспортной иммобилизации;
  • осуществлять транспортную иммобилизацию при различных повреждениях опорно-двигательного аппарата;
  • оценивать правильность и эффективность транспортной иммобилизации и состояние пациента после её наложения;
  • распознавать возможные осложнения;
  • накладывать гипсовую лонгету, оценивать правильность её наложения, распознавать возможные осложнения;
  • осуществлять уход за травматологическими пациентами.

Простые медицинские услуги:

         Студенты отрабатывают технику:

  • транспортной иммобилизации при различных повреждениях опорно-двигательного аппарата;
  • наложения гипсовой лонгеты.

Самостоятельная аудиторная работа студентов:

  1. Отработка навыков по осуществлению транспортной иммобилизации при различных повреждениях опорно-двигательного аппарата.
  2. Решение тестовых заданий по теме «Десмургия. Твёрдые повязки».
  3. Решение клинико – ситуационных задач по теме «Десмургия. Твёрдые повязки».

Реализация компетенций:

Общие компетенции: ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 12.

Профессиональные компетенции: ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.5, ПК 2.6.

Междисциплинарные связи: анатомия и физиология человека, пропедевтика клинических дисциплин.

Внутридисциплинарные связи: Десмургия, мягкие повязки; периоперативный период.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Методическая разработка семинарско-практического занятия для студенто. Дисциплина: «Лечение пациентов хирургического профиля»- Тема: «Десмургия. Твёрдые повязки»- Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*