Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Роль практического обучения в условиях современного производства

29.09.2023 94 115
Лялина Людмила Александровна
Лялина Людмила Александровна, преподаватель

Кировский технологический колледж

В настоящее время все предприятия легкой промышленности нашей страны испытывают острую нехватку квалифицированных специалистов. Предприятия по производству одежды потихоньку выходят на рынок, занимают ниши, оставленные зарубежными фирмами, которые ушли из-за санкций с российского рынка.

Подготовка работников среднего звена и простых рабочих, именно такую задачу ставят эти предприятия перед учебными заведениями. Такие кадры являются важнейшим активом современного производства. Чем выше профессионализм, глубже теоретические знания, тем успешнее работник справляется с поставленными задачами, эффективнее качественнее и быстрее выполняет свою работу.

Современные предприятия предъявляют высокие требования к рабочим кадрам. У них нет времени на переподготовку и обучение специалистов под свои потребности. Они ждут готового профессионала, который сможет справиться с любой производственной задачей и будет «мастером на все руки».

В свою очередь учебные заведения не могут подготовить кадры под все предприятия, работающие в сфере модной индустрии. Эти фирмы различаются видом производства, структурой управления, материальной базой, производят разный ассортимент продукции. Поэтому учебным заведениям приходится искать новые формы подготовки специалистов.

Теоретическое обучение и практическая подготовка - две стороны одного процесса. Обучение связано с развитием общих знаний, практическая подготовка с получением профессиональных компетенций, связанных непосредственно с будущей работой. Проблема на сегодняшний момент в разрыве этих двух составляющих. Студенты не могут применить свои знания по теоретическому материалу на практике.

На основе анализа многолетнего сотрудничества со швейно - трикотажной фабрикой «Эйс» в городе Кирове можно выделить плюсы и минусы подготовки студентов в КОГПОБУ «Кировский технологический колледж». 

Предприятие специализируется на выпуске трикотажных изделий для дома, отдыха. В их ассортименте женская, мужская, и детская одежда. Выпускники колледжа работают на всех участках производства. Это вязальные цеха, раскройные, швейные, экспериментальные лаборатории.

КОГПОБУ «Кировский технологический колледж» готовит специалистов конструкторов, технологов, дизайнеров. Программы практик разрабатываются таким образом, чтобы большую часть практического обучения студенты проводили на производственных предприятиях, где они сталкиваются с решением конкретных задач в условиях реального производства, тем более, что учебное заведение не может предоставить студентам то оборудование, с которым им придется столкнуться в дальнейшей работе.

Учебный процесс – это, в некоторой степени, творческая работа, а производство - реалии жизни. Не все выпускники могут принять тот факт, что на современных предприятиях они должны учитывать многие факторы экономические, технологические, социальные, а не делать, что они хотят.

Ведь даже художник-дизайнер одежды в условиях массового производства не может просто творить, он выполняет заказ потребителя. Рынок диктует правила. Именно поэтому Кировский технологический колледж находится в тесной связи с производственным предприятием «Эйс» и другими фирмами города Кирова по пошиву одежды.

Специалисты с предприятия «Эйс» регулярно посещают защиты выпускных квалификационных работ студентами колледжа, демонстрационные экзамены и помогают выявить пробелы в знаниях и умениях студентов.

Приемы массового производства можно освоить только на фабрике, простые практические работы в учебном заведении не могут в полной степени дать эти умения и навыки. Учебные практики, которые проходят непосредственно в колледже дают базовые знания, умения.

Преподаватели Кировского технологического колледжа в последнее время стараются практическое обучение построить таким образом, чтобы студенты решали не отвлеченные задания, а выполняли задачи, максимально приближенные к производственным. Иногда это даже реальные заказы от фабрики, которой невыгодно выпускать изделия в небольших объёмах. 

Требования работодателей учитываются и на стадии разработки курсовых и дипломных проектов. Актуальна и проектная работа в рамках простых практических работ. Студенту выдается задание, которое помогает ему мобилизовать знания и умения по всем смежным предметам.

Например: «Разработать семейство женских юбок». Сейчас в массовом производстве не отшивают единичные изделия, это не выгодно экономически.

Кроме того студенты ставятся в определенные рамки, временные (проект от начала до защиты занимает 30 академических часов), экономические (цена используемых материалов не должна превышать 400 руб. за метр), социальные (определенные возрастные категории и размерные признаки).

При выполнении такого задания студент проходит все стадии, которые есть на производстве, разработка идеи, отрисовка предложений с использованием САПР, разработка технического предложения и конструкторско-технологической документации, расчет основных экономических показателей и их обоснование, выполнение опытного образца (студенты на практических занятиях сами раскраивают, отшивают модель).

В таком задании объединяются знания по моделированию, конструированию, технологии, экономике, знания информационных технологий и практические умения и навыки. Выпускники, прошедшие такую практическую подготовку не боятся работы на производстве. Таких специалистов высоко ценят работодатели.

Профессиональная подготовка должна представлять целевое обучение, конечная цель которой - обеспечение предприятия компетентными специалистами, адаптация выпускников к реалиям конкретного предприятия. Именно на этапе практической подготовки идет становление будущего профессионала.

Многие предприятия присматривают себе работника, когда тот проходит практику у них на производстве, а потом приглашают на работу. Связь учебных учреждений и работодателей  играет важную роль в процессе подготовки квалифицированных специалистов.   

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Роль практического обучения в условиях современного производства




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*