Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Содержание заданий профориентационного кейса по профессии «Теплотехник» для школьников 9-10 классов

11.09.2023 119 147
Ступникова Марина Федоровна
Ступникова Марина Федоровна, преподаватель

Орский нефтяной техникум им. Героя Советского Союза В.А.Сорокина

Одним из судьбоносных в жизни каждого человека является вопрос о поиске, выборе и овладении профессией. Он актуален, прежде всего, для старшеклассников, оканчивающих школу и вступающих в самостоятельную трудовую жизнь. Проблема выбора пути встает перед личностью в тот момент, когда она еще не обладает жизненным опытом, более того находится под воздействием возрастающего потока информации, сталкивается с динамизмом нашего времени, сменой социального престижа многих профессий, колебаниями в оценке их значения. Важно, чтобы процесс профессионального самоопределения осуществлялся с пониманием ответственности за реализацию намеченного пути.

Для успешного и верного выбора своей будущей профессии школьнику важно посещать профориентационные мероприятия: беседы, экскурсии на предприятия, мастер-классы со специалистами, профессиональные пробы и другое.  В этой связи, с целью помощи ребенку в профессиональном самоопределении, работкам образования необходимо проводить подобные события.

В рамках данной статьи предлагаем содержание познавательных заданий квеста, разработанных с учетом специфики профессии «Теплотехник», для организации профориентационного мероприятия со школьниками 9-10 классов «Обогрев населенного пункта в отопительный сезон».

Краткое описание профориентационного кейса

При выполнении профессиональных заданий кейсов школьники устанавливают основные компоненты отопительной системы населенного пункта; собирают схему движения теплоносителя по магистральным трубам от ТЭЦ до потребителя и определяют взаимосвязь между ее отдельными блоками; пробуют себя в роли оператора центрального диспетчерского пункта.

Ведущий объясняет принципиальное устройство ТЭЦ, знакомит школьников с основными компонентами схемы движения теплоносителя по магистральным трубам от ТЭЦ до потребителя и предлагает ребятам собрать эту схему с помощью 3d моделей и определить сферу контроля центрального диспетчерского пункта.

Итоговым заданием для всех учащихся будет расчет теплового режима теплоносителя в трубопроводе в зависимости от температуры окружающей среды.

Задания выполняются в группе школьников (10 человек).

Выполнение заданий профориентационного кейса

Часть1. Сборка с помощью 3d моделей схемы движения теплоносителя по магистральным и распределительным трубопроводам от ТЭЦ до квартиры

Вводная часть:

Ведущий знакомит с основными компонентами схемы движения теплоносителя по магистральным трубам от ТЭЦ до потребителя.

  1. ТЭЦ. Важная функция ТЭЦ – обеспечение горячей водой (паром), предназначенной для систем центрального отопления близлежащих населенных пунктов и бытового использования.
  2. Магистральный трубопровод. Теплоноситель от ТЭЦ движется по магистральному трубопроводу к насосной станции.
  3. Насосная станция. Насосная станция: позволяет поддерживать нормальное давление в трубопроводе, что позволяет избежать закипание воды в трубах. От насосной станции теплоноситель движется к потребителям, расположенным на различной удаленности.
  4. Дом, как потребитель. Теплоноситель по трубопроводу поступает потребителю по распределительному трубопроводу, расположенному в относительной близости к ТЭЦ.
  5. Центральный тепловой пункт (ЦТП). ЦТП: оптимизирует температуру и давление в трубопроводе для домов, расположенных в конце тепломагистрали.
  6. Отдельно стоящие дома, расположенные далеко от ТЭЦ.
  7. Центральный диспетчерский пункт: определяет температуру воды в трубах с учетом температуры окружающей среды, следит за работой ТЭЦ и др.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью):  Содержание заданий профориентационного кейса по профессии «Теплотехник» для школьников 9-10 классов




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*