Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Актуализация при написании ВКР

08.09.2023 121 149
Попова Татьяна Юрьевна
Попова Татьяна Юрьевна, преподаватель

Воронежский базовый медицинский колледж

Написание ВКР актуально для студентов медицинских колледжей до 2026 года, при этом планирование, процесс создания и защита работы осуществляется студентом на последнем курсе [1]. К этому времени учащийся готов к выбору того направления, в котором он хочет получить более углубленные знания и проявить себя. Однако ему предстоит проделать долгий и сложный путь включающий: уточнение темы, постановку цели, определение задач, выполнение самой работы, аргументацию выводов, составление рекомендаций. Далее предстоит не менее ответственный шаг - защита самой работы. В прохождении всех этих этапов его сопровождает научный руководитель. Имея собственный девятилетний опыт курирования написания работ, можно сказать, что продолжаю совершенствоваться в этом вопросе. Какие же цели стоят перед научным руководителем? Конечно, это подготовка  квалифицированного специалиста, умеющего самостоятельно организовывать свою деятельность, осуществлять её на высшем уровне и быть ответственным за проделанную работу. Таким образом, задачами преподавателя являются развитие и поощрение желания студента самостоятельно работать. Уже при выборе темы необходимо актуализировать информацию для каждого конкретного студента с учётом личностных особенностей учащегося, двигаясь от общего к частному. Так одним будет более близка педиатрия, а другим геронтология, хирургическая тематика или терапевтическая, профилактика, лечение или реабилитация. Чаще всего интересы выпускника уже ориентированы на его будущее место трудоустройства или личную заинтересованность. Некоторые студенты выбирают тематику того профиля в отделении которого собираются работать (кардиология, пульмонология, травматология и т.д). А некоторые выпускницы выбирают актуальные для себя темы, касающиеся планирования, течения беременности и нормальных родов, организации вскармливания и т. д.  Когда учащийся почувствовал нужную лично для себя и своей деятельности тему, сразу рождается желание работать. Очень важно предоставить ему свободу творчества, а затем направить. Если он выбирает тему: "Роль медицинской сестры в лечении пациентов с заболеваниями органов дыхания", то ему предстоит решить: хочет ли он писать об амбулаторном или стационарном лечении. Возможно, его интересуют вопросы реабилитации данной группы пациентов или он будет изучать профилактику.  Важно определиться каких пациентов исследовать  взрослых или детей [2]. Когда выпускник понимает, о чем конкретно он будет писать, уходит страх, тем более, что к этому времени устанавливается взаимосвязь между учащимся и руководителем. Для того чтобы разбудить интерес, вдохновить на работу преподаватель  должен сам обладать широким спектром знаний, а поскольку мы являемся методистами нам необходимо адаптировать и персонализировать подачу этих знаний, чтобы студент не утонул в море информации. Итак, выпускнику становится интересно, он начинает самостоятельно осваивать информацию, преодолевать страх с помощью научного руководителя, проявлять инициативу.  Учащийся чувствует свою значимость, процесс работы начинает приносить удовлетворение.

На данном этапе работы, когда кажется что все хорошо, важно иметь ввиду, что  мы можем столкнуться с таким явлением как лень. Она заложена в природе каждого из нас. У студента может появиться соблазн найти готовую работу и списать. Мы видим в интернете предложения с продажей  рефератов, дипломов и т. д., иногда работы передаются студентам "по наследству" от выпускников, да и просто в свободном доступе на просторах интернета всегда можно найти готовые материалы на любую тему. Конечно, выпускник должен делать работу сам!  Задачей куратора является контроль за самостоятельностью выполнения работы. На мой взгляд, чтобы добиться этого, нужно доверительно и открыто разговаривать с учащимся на тему желания  приобрести готовую работу и последствиями, к которым это может привести.  Каждый раз возвращать его в правильное русло. Аргументацией, опять же, становится актуализация важности написания ВКР самостоятельно. Работа выполняется, чтобы удовлетворить собственные высшие потребности студента в достижении успеха, одобрении, признаний, потребности в уважении, в знании, умении, понимании. Человеку необходимо удовлетворять познавательные и эстетические потребности для себя самого. Если учащийся воспользуется готовым вариантом в работе (любой, не только написание ВКР) это не принесёт ему личной самореализации. К сожалению, встречаются случаи, когда образование не приносит должного результата. На работе такой выпускник не справляется с обязанностями и испытывает огромный стресс. В итоге мы получаем несостоявшегося профессионально человека и безвозвратно потерянное время. Куратор должен разъяснить это студенту. Возвращаясь к вопросу об информации в свободном доступе в интернете, необходимо сказать, что нужно использовать уже имеющийся накопленный опыт. Я считаю даже полезным изучить то, что уже сделано, то есть работы на похожие темы для того, чтобы создать свой собственный, уникальный, качественный продукт. Полезно также указать студенту, что он сохраняет, т.е. уже зарабатывает реальные деньги те, которые он бы потратил на чью-то помощь. Эта прибыль умножается потому, что он, получая собственный опыт и знания, теперь успешно сам сможет работать. Он становится профессионалом. Педагогам необходимо находиться начеку на всех этапах написания ВКР,  регулярно запрашивать и обсуждать с подопечными выполненную часть работы. При этом сразу становится понятно: выполнил ли он её сам или списал. При необходимости заново актуализировать. Процесс промежуточных проверок осуществляется в соответствии с планом написания ВКР и в случае невыполнения требований пишутся служебные записки к руководству с пояснением сложившейся ситуации [3]. Когда подходит срок сдачи готовой работы и её защита эта информация оказывает влияние на результаты оценки и защиты ВКР. Преподавателю необходимо сообщать студенту о таких докладах,  если они составляются и объяснять, что работа может быть даже не допущена к защите. Так как действенными  являются не только методы поощрения, но и наказания. Это отлично дисциплинирует выпускника.  Но подчеркну, что целью является развить у студента желание работать, а не запугать. Поэтому нужно также учитывать индивидуальные особенности учащегося:  одного угроза отчисления только начнёт расшевеливать и стимулировать, а другого возможность снижения оценки расстроит и отобьёт всё желание работать. Необходимо придерживаться здравого баланса, опираться на критерии оценки работы, обсуждать их со студентом, разъяснять сколько уже сделано и что еще предстоит.

Итак, мы успешно выбрали тему и работа кипит. Мы проходим все этапы написания работы: составляем план, список литературы и источников, теоретическую часть, определяем направление исследования, создаём практическую часть. И конечно данное перечисление действий подразумевает под каждым отдельный этап со своими задачами и сложностями, но если работа пошла в правильном русле, то руководителям остаётся только лишь корректировать и разъяснять текущие вопросы и следить за тем, чтобы ваш подопечный далеко не отклонился от выбранной темы. При этом даже если это не «отличная» работа, а на уровне «хорошо» или «удовлетворительно» мы можем созидать самостоятельные шаги в достижении успеха нашими выпускниками. Цель методиста-преподавателя достигнута.

 

Список литературы

  1. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 04.07.2022 № 527 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело" (Зарегистрирован 29.07.2022 № 69452) http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202207290028
  2. Выблова, Т. Н. Главное в ВКР ее название./ Т.Н. Выблова https://www.informio.ru/files/main/documents/2021/06/statja_po_VKR.docx
  3. Методические рекомендации по написанию и оформлению ВКР http://www.vbmk.vrn.ru/documents/metodrekom.doc

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Актуализация при написании ВКР




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*