Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка урока по дисциплине «Русский язык» по теме «Славянская письменность»

29.08.2023 154 178
Залазаева Галина Борисовна
Залазаева Галина Борисовна, преподаватель

Пермский профессионально-педагогический колледж

Учебная дисциплина: Русский язык

Время: 2 академических часа

Тема: «Славянская письменность»

Группа: группы педагогических специальностей

Вид урока: Урок обобщение знаний

Цель деятельности педагога: знакомство с историей возникновения письменности на Руси, с историей создания славянской азбуки, русского алфавита

  • Развивающие задачи: развивать у школьников интерес к родной истории, к родному языку; развивать умения анализировать информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, иллюстрации, схемы);
  • Воспитательные задачи: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины; на примере жизни великих просветителей славянства Кирилла и Мефодия воспитывать уважительное отношение к глубоким и прочным знаниям, к стремлению учиться, повышать свою культуру
  • Образовательные задачи: предоставить информацию об истории создания славянской письменности, познакомить обучающихся с просветительской деятельностью Кирилла и Мефодия, создателей азбуки;

Прогнозируемые результаты: обучающиеся оперируют основными понятиями разделов «Язык. Речь», «Лексикология», «Лексикография», «Текст»; выделяют главное и второстепенное в материале; находят и анализируют информацию; строят грамотное, аргументированное высказывание.

Метапредметные результаты: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; выражать логически верные обоснованные высказывания; высказывание подтвержденного фактами суждения, овладение практическими навыками работы со словарями.

Личностные результаты: осознание важности сохранности языка, формирования языкового чутья как важнейшего компонента личности современного человека и учителя.

Методы обучения: наглядный, практический, словесный

Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная

Принципы:

  • коммуникативности;
  • деятельности;
  • системности;
  • наглядности;
  • доступности. 

Средства обучения: ПК, экран, мультимедийная презентация, видеофильмы, раздаточный материал

Технологии обучения: технология деятельностного подхода

Формируемые компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия.

ПК 1.3. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования.

ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в том числе конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.

ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Методическая разработка урока по дисциплине «Русский язык» по теме «Славянская письменность»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*