Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Дистанционное обучение, как способ формирования самостоятельной поисковой деятельности обучающихся

19.04.2023 167 269
Жаровцева Валерия Геннадьевна
Жаровцева Валерия Геннадьевна, преподаватель

Сарапульский индустриальный техникум

Великая цель образования – это не знания, а действия

Герберт Спенсер

 

Современный мир характеризуется быстрыми и резкими изменениями в общественной жизни, науке и технике. В этих условиях очень важно сформировать у обучающихся способность к самостоятельной деятельности, выработать умение быстро ориентироваться в новой реальности, находить, изучать, анализировать, систематизировать полученную информацию и делать собственные выводы, а также творчески мыслить и не бояться применять нестандартные решения.

Именно поэтому значимой задачей в таком мире становится направленность обучения на приобретение каждым своего собственного (личностного) опыта, воспитание способности принимать самостоятельные решения, где основным способом выступает активная, созидательная деятельность обучающихся.

Дистанционное обучение – это одна из форм организации такой деятельности. Это особая технология образовательного процесса, при которой взаимодействие преподавателя и обучаемого осуществляется посредством определенного диалога, который реализуется через использование компьютерных сетей и средств телекоммуникаций, осуществляется предоставление возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого учебного материала, а также оценку их знаний и навыков, полученных в процессе обучения.

При этом важными задачами являются:

  • научить работать с имеющейся информацией,
  • научить добывать необходимый материал,
  • научить систематизировать, логически распределять имеющиеся данные, а также научить свертывать информацию путем исключения избыточной, либо путем обобщения целого ряда известных фактов,
  • научить формулировать мысль.

В данной статье хотелось бы поделиться собственным опытом организации дистанционного обучения в БПОУ УР «Сарапульский индустриальный техникум» на занятиях иностранного языка для формирования самостоятельной поисковой деятельности обучающихся. Прежде всего, применяются следующие методы поисковой работы:

  • Работа с текстом с целью извлечения полной или конкретной информации;
  • Словарная работа;
  • Работа с видео и аудио материалами с целью извлечения полной или конкретной информации;
  • Работа с самими интернет ресурсами (сервис Web 2.0 Learning Apps, Web 2.0 Jigsaw Planet, Web 2.0 Imagechef, и др.).

Приведу несколько примеров подобных заданий:

  1. Прочитайте текст, расположите указанные слова в алфавитном порядке.
  2. Найдите в тексте слова, относящиеся к данной теме, выпишите их.
  3. Поработайте с англо – русским словарем. Найдите в тексте антонимы к словам, данным в таблице после текста.
  4. Найдите в тексте сочетания с указанным словом.
  5. Выпишите из текста слова по определенным признакам (с префиксами, суффиксами, сложные слова).
  6. Просмотрите предложенный вам текст и подберите факты, которые относятся к теме…(которые могли бы служить иллюстрацией к тезису, утверждению…)
  7. Найдите в тексте факты, упомянутые в аннотации (резюме).
  8. Выделите в тексте места, дающие ответы на предложенные вопросы.
  9. Выпишите из текста факты, которые могли бы служить иллюстрацией к тезису.
  10. Поработайте с англо – русским словарем. Напишите существительные, которые могут сочетаться с данным глаголом.
  11. Поработайте с англо – русским словарем. Найдите в англо – русском словаре выделенные в тексте слова, прочитайте их и запишите перевод.
  12. Найдите в тексте соответствия указанным в списке русским словам и запишите данные английские эквиваленты.
  13. Поработайте с англо – русским словарем и найдите перевод указанных слов. Подставьте соответствующие слова или словосочетания вместо рисунков в предложениях (изображены предметы или действия).
  14. Замените русские слова в предложениях иноязычными.
  15. Поработайте с англо – русским словарем и найдите перевод указанных слов. Вставьте пропущенные в диалоге слова, пользуясь списком слов.
  16. Заполните таблицу по текстовому материалу.
  17. Составьте как можно большее количество слов из написанного ниже слова (хорошо такое задание помещать в чат группы).

E X E R C I S E       

Х        I        A

E        C       N

          E        D

  1. Найдите слова в венгерском кроссворде по теме.
  2. Пройдите по ссылке и соберите пазл, раскрывающий тему нашего занятия.
  3. Напишите сообщение по теме. \ Составьте конспект по теме.
  4. Просмотрите видео. Изучите грамматическую тему и ответьте на вопросы.
  5. Поучаствуйте в дискуссии по теме.
  6. Просмотрите видео и найдите примеры, иллюстрирующие данное грамматическое явление (5 – 10 примеров).
  7. Напишите эссе, изучив данную грамматическую тему.

Во время самостоятельного выполнения заданий поискового характера у обучающихся формируются следующие умения:

  • Умение работать с различными словарями
  • Умение ориентироваться в знаниях, с целью подобрать нужные слова, иллюстрирующие определенный момент или факт
  • Умение защищать и отстаивать свою позицию
  • Умение участвовать в дискуссии
  • Умение грамотно, лаконично и ясно задавать вопросы и отвечать на них.
  • Умение и навыки работы в Интернете и с ресурсами Интернета.

(Самостоятельная работа воспитывает познавательную активность учащихся, является важным условием самоорганизации и самодисциплины в овладении методами познавательной деятельности, вырабатывает у обучаемого психологическую установку на самостоятельное систематическое пополнение своих знаний и выработку умений ориентироваться в потоке различной информации при решении познавательных задач).

В заключении можно сделать вывод, что дистанционное обучение позволяет студентам приобретать навыки самостоятельной работы, прививает умение самоорганизовываться, работать с информацией, выделять главное, подводить итоги, обучаясь, развиваться, приобретать индивидуальность.

А использование технологии поискового обучения ориентирует студентов не только на простое усвоение знаний, но и на способы усвоения, на способы мышления и деятельности, на развитие познавательной активности, творческого потенциала и компьютерной грамотности.

Дистанционное обучение предполагает ценностное отношение к собственному развитию, ведь познание становится также и инструментом саморазвития.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью):  Дистанционное обучение, как способ формирования самостоятельной поисковой деятельности обучающихся




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*