Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Взаимосвязь занятий творческой деятельностью и успеваемостью студентов Ивановского медицинского колледжа

05.04.2023 190 277
Косова Анна Михайловна
Косова Анна Михайловна, преподаватель

Фомичев Дмитрий Сергеевич
Фомичев Дмитрий Сергеевич, заместитель директора по УМР

Ивановский медицинский колледж

Актуальность: студенты являются основными активами учебных учреждений. Успеваемость учащихся играет важную роль в производстве высококлассных специалистов, которые станут отличными работниками и руководителями. Неоднократно было замечено, что внеклассные мероприятия оказались полезными для укрепления академических достижений, даже если деятельность не имела отношения к учебным предметам (Марш & Клейтман, 2002; оценки и Schneider, 2003 и Лорен Спаркс, 2004). Подростки, которые участвовали во внеурочной деятельности, показывали, более ответственное отношение к учебе, и имели высшие академических устремления,улучшали средний балл, посещаемость колледжа и уменьшали количество прогулов (Broh, 2002, Колдуэлл и Смит, 2005). Неформальный аспект образования способствует развитию коммуникабельности студентов, помогает направить их свободное время на развитие себя как личности, формирует свод моральных и этических ценностей, способствует творческому самовыражению. Высокие показатели тестов креативности у студентов отнюдь не гарантируют их творческие достижения, а лишь свидетельствуют о высокой вероятности их проявления.

Существует распространенное мнение, что творческий потенциал человека не может быть развит. Возможно лишь его освобождение. Однако опыт обучения некоторым аспектам и способам креативного поведения и самовыражения, моделирования творческих действий и способностей в различных сферах деятельности демонстрирует существенный рост показателей креативного мышления, а также появление и усиление таких качеств личности, как независимость, открытость новому опыту, чувствительность к проблемам, высокая потребность в творчестве. Чаплин А.В. (2015 г.) исследовав влияние креативности на успеваемость студентов, так же доказал, что между успеваемостью учащихся и их творческой продуктивностью существует прямая взаимосвязь. Для развития одаренности учащихся необходимо их всестороннее развитие (интеллектуальный потенциал, креативность мышления).

Цель исследования: исследовать взаимосвязь успеваемости студентов Ивановского медицинского колледжа (далее – ИМК) и занятия творческой деятельностью, а так же их мотивацию к творчеству.

Задачи исследования:

  1. Изучить распространенность творческой деятельности среди студентов ИМК.
  2. Изучить мотивацию студентов ИМК к занятию творчеством.
  3. Изучить среднюю успеваемость студентов ИМК.
  4. Разработать анкету для опроса исследуемых и провести опрос.
  5. Проанализировать полученные результаты.

Материалы и методы: в исследовании приняло участие 70 студентов Ивановского подразделения ИМК, из них 48 человек 1 курса, 21 – 2 курса и 1 – 3 курса.  Исследование проведено путем анализа результатов, полученных при анкетировании. Нами была разработана анкета, включающая в себя 13 вопросов об успеваемости, творчестве, его виде и мотивации к творческой деятельности. Так же, у респондентов была возможность оставить свои пожелания по содействию руководства и преподавательского состава колледжа развитию их творческих способностей.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Взаимосвязь занятий творческой деятельностью и успеваемостью студентов Ивановского медицинского колледжа




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*