Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Колыбельная младенцу, как единственная связь между матерью и всем родом

28.03.2023 185 255
Платунова Арина Геннадьевна
Платунова Арина Геннадьевна, преподаватель

Жгулёва Инна Кирилловна
Жгулёва Инна Кирилловна, студент

Вятский колледж культуры

В наше время практически каждому человеку известно, что такое колыбельные и какие они бывают. Многие могут воспроизвести текст самой известной песни для убаюкивания «Баю-баюшки-баю, не ложися на краю». Но далеко не все люди понимают истинное и более глубокое предназначение колыбельных в жизни младенца.

Колыбельные - это песни, исполняемые матерью или другими членами семьи для убаюкивания младенца во время укачивания. На данный момент многие родители считают, что живое исполнение колыбельных можно спокойно заменить электронными источниками, и это ничем не будет отличаться от голоса матери или отца. Но это далеко не так [1].

Раньше родители и родственники уделяли огромное внимание и значение традиционной культуре (ритуалам, обрядам, традициям). Люди считали, что младенцы больше всего подвержены воздействию негативных внешних сил, ведь их «защитное поле» еще не сформировано. По этой причине жизнь ребенка и родителей, в частности матери, была строго ритуализирована. Важной частью обрядов было объединение матери и ребенка, помощь младенцу в социализации. В традиционном обществе, как и в большинстве современных семей, уход за ребенком лежит на матери. Её воздействие является одним из самых важных в формировании начального личностного образования, но не стоит забывать и о влиянии отца на социализацию ребенка в обществе, хоть ранее и считалось, что мужчина становится самостоятельной значимой фигурой в жизни ребенка во второй половине младенчества.

Еще с первых дней жизни ребенка забота о нем осуществлялась с помощью фольклора, который включал в себя: былины, сказки, заговоры и колыбельные, являющиеся не только убаюкивающими мелодиями, но и защитой ребенка от враждебных существ, приносивших плохой сон. Бытует мнение, что колыбельные произошли от заговоров, но относятся к опосредованной форме воздействия, поэтому через песни матери обращались к духам, виновным в бессоннице, отгоняли их или же просили помощи у существ, способных избавить младенца от злых сил и положительно запрограммировать будущую судьбу.

Я качаю день и ночь,

Отойди, бессонье, прочь!

Отойди да отвались,

В тёмном лесе заблудись,

В тёмном лесе, во кустах,

Во малиновых листах [2].

 Колыбельные - это первый разговор матери и ребёнка, крепкая нить связи между младенцем и семьёй. Стоит отметить, что тексты убаюкивающих песен несли в себе огромное количество информации об окружающем мире, быте и своей семье. С самого раннего детства ребёнок погружался в трудовую атмосферу, поэтому в колыбельных часто включали слова и рассказы о разнообразных делах и трудовых обязанностях. Именно через убаюкивающие песни младенцы знакомились и «скреплялись» прочными звеньями с каждым членом семьи, про кого пела мать. Интонация и темп пения программировали ребёнка на будущие отношения с близкими и родными людьми. Зачастую эмоциональное чувство матери к родственникам через колыбельную передавалось и младенцу, поэтому можно судить о нерушимой связи родителя и ребёнка, которая подкреплялась убаюкивающими песнями [1].

Сейчас многие думают, что колыбельные направлены только на ребёнка, но это ошибочное суждение, ведь для матери, в понимании традиционной культуры, они становились оберегом от тревоги за здоровье младенца, так как неспокойное состояние матери плохо влияло на дальнейшее становление личности и вредно сказывалось на дальнейшей судьбе ребёнка.

Колыбельная - это прямой путь для глубокой эмоциональной связи, благодаря им мать лучше чувствует ребенка и может понять любую смену настроения своего дитя. Через песню матери ребёнок с раннего детства знакомится с миром и своей семьей, учится доверию и привыкает к обстановке [2].

Люди искренне верили в то, что колыбельные могут повлиять на будущее младенца, и это чистая правда, потому что в раннем развитии формируется базовое доверие к миру, способность чувствовать других людей, умение различать голоса и интонацию. Убаюкивающие песни позитивно отражаются на понимании речи, а за счет мелодичного пения матери ребёнок привыкает к вокализации. Музыка – первое представление ребёнка о возвышенном и прекрасном, изначальное формирование творческой личности, поэтому колыбельные являются неотъемлемой частью раннего развития ребёнка.

Каждая мать поет колыбельные по-своему, вкладывая определенный, понятный лишь ей смысл и нужную интонацию. Через убаюкивающие песни мать и ребёнок находятся в полной гармонии друг с другом, учатся понимать, слушать и слышать друг друга.




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*