Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаАптека представляет довольно широкое конфликтное поле, что оттеняет важность требования гармонично увязывать гуманистические основы межличностной коммуникации в аптеке с ее социальными и экономическими задачами, с законами рыночных отношений, умения переводить их в плоскость безукоризненного, с этической точки зрения, процесса общения, предполагающего безболезненное для обеих сторон решение конфликтных ситуаций.
В психологии конфликт определяется как «столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями».
Аптека – предприятие особого типа. Сюда приходят люди, которым нужна помощь. Случайных посетителей почти нет. В этом и преимущество аптечного бизнеса, и его сложность: все посетители аптеки кровно заинтересованы в покупке, но именно поэтому их требования и к продукции, и к обслуживанию весьма высоки. Такая «расстановка сил» создает почву для конфликта в торговом зале. Фармацевт принимает на себя «первый удар»: в его задачу входит либо не допустить конфликт, либо погасить его быстро и безболезненно.
Актуальность рассматриваемой темы несомненно велика, ведь работники первого стола нередко сталкиваются с конфликтными ситуациями, которые мешают качественному выполнению профессиональных обязанностей, ухудшают эмоциональный микроклимат в аптеке и вызывают стресс, как у клиента, так и у фармацевта.
Самое главное: не видеть в каждом, кто задает вопросы и выражает сомнения, потенциального скандалиста. Не встречать робкое возражение досадливым: «Ну что вы, женщина, панику разводите, не видите, вот инструкция, прочтите и успокойтесь!» На начальной стадии противостояния, когда клиента, например, отпугнул длинный список побочных эффектов в инструкции препарата, и он удивляется, что вы предлагаете ему сомнительное средство, достаточно спокойно сказать, что это свидетельствует о добросовестности и ответственности производителя, что кто предупрежден, тот вооружен, и т.д. В удивлении, сомнениях, боязни, которые выражает клиент, нет ничего криминального. Конфликт возникает только в ситуации тревожности; значит, дело работника первого стола – не допустить дальнейшего развития возникшей тревоги. Если вы грамотно ответите на зародившееся недовольство клиента, конфликта не будет.
Проблема исследования: показать, каким образом личностные особенности и направленность определяют выбор методов разрешения конфликтных ситуаций.
Объект исследования: личностные особенности, направленность личности и поведение фармспециалистов в конфликтных ситуациях.
Предмет исследования: обусловленность путей решения конфликтных ситуаций направленностью и личностными особенностями фармспециалистов.
Цель исследования: определить характер влияния направленности и личностных особенностей на выбор методов разрешения конфликтных ситуаций фармспециалистами и предложить пути разрешения и предотвращения конфликтных ситуаций в аптечных продажах.
Для достижения цели были сформулированы следующие задачи:
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что существует достоверное влияние направленности и личностных особенностей фармспециалистов на выбор методов разрешения конфликтных ситуаций в условиях аптечных продаж.
Методы исследования, использованные в работе:
- методика «Самооценка психических состояний» (по Г.Айзенку);
- методика «Направленность личности» (Авторы В. Смейкал и М. Кучер);
- опросник К.Томаса «Стиль поведения в конфликте»;
- анкета «Конфликты в аптечной сети»;
Теоретическая значимость исследования заключается в сборе, анализе и систематизации теоретического материала по проблеме влияние направленности и личностных особенностей фармспециалистов на выбор методов разрешения конфликтных ситуаций в условиях аптечных продаж.
Практическая значимость: результаты исследования могут быть полезны всем работникам сферы аптечных продаж с целью оптимизации отношений в диаде «фармспециалист - покупатель» и профилактики конфликтов.
Эмпирическая база исследования: эмпирическое исследование проведено на базе 10 пунктов аптечной сети «Фармленд», расположенных в г.Белебее Республики Башкортостан.
Выборка испытуемых составила 40 человек. Респондентами являлись фармацевты и провизоры исследуемой аптечной сети различного возраста, пола, обладающие разным опытом работы.
Структура работы: работа состоит из введения, в котором раскрывается актуальность темы, проблема, объект и предмет исследования, цели, изложены гипотеза, задачи и методы, теоретическая и практическая значимость и эмпирическая база исследования. В теоретической части по данным изученных литературных источников раскрыты и изучены разновидности и основные причины возникновения конфликтов, а так же методы их преодоления в условиях аптечных сетей.
В практической части работы проведено эмпирическое исследование по изучению характера влияния направленности и личностных особенностей на выбор методов разрешения конфликтных ситуаций фармспециалистами и осуществлена интерпретация полученных данных.
В заключении сформулированы обобщающие выводы по рассматриваемой проблеме, приведен список использованной литературы.
В приложениях описан использованный психодиагностический инструментарий, отображены сводные таблицы проведенных психодиагностических исследований и представлены рекомендации для фармспециалистов «Правила разрешения конфликтных ситуаций в аптечных сетях».
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Исследовательская работа по теме: "Конфликты. особенности управления межличностными конфликтами. методы их предупреждения"
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.