Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Дополнительная общеобразовательная - дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Математика»

31.01.2023 109 146
Стахиряк Елена Игоревна
Стахиряк Елена Игоревна, преподаватель

Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова (Университетский колледж)

Образовательная программа «Математика» имеет естественнонаучную направленность по уровню освоения программа способствует формированию мотивированного интереса к занятиям математикой, повышению качества математической подготовки учащихся, расширению диапазона знаний, развитию познавательной активности, совершенствованию навыков по математик. Программа востребована родителями (законными представителями).

Дополнительная общеобразовательная – дополнительная общеразвивающая программа (далее Программа)  разработана в соответствии с требованиями: Федерального  Закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа  Минобрнауки России от 09.11.2018г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14»; Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеобразовательных  общеразвивающих программ в Республике Коми  от 19.09.2019г. № 07-13/631); Распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р Концепция развития дополнительного образования детей.

Предлагаемая дополнительная образовательная программа имеет естественнонаучную направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании подрастающего поколения. Программа предназначена для подготовки учащихся 9 классов к ОГЭ и предусматривает продолжительность образовательного процесса.

Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность, отличительные особенности  программы.

Актуальность программы

Актуальность программы обусловлена тем, что данная программа может способствовать созданию более сознательных мотивов учения. Она содержит обзорную базовую информацию, аналогичную содержанию элективных курсов, поэтому позволит подготовить обучающихся к профильному обучению на старшем этапе Данная программа расширяет базовый курс математики, дает возможность познакомиться с интересными, нестандартными вопросами математики, решение задач повышенной трудности. Этот курс предлагает учащимся знакомство с математикой как с общекультурной ценностью.

Новизна программы

Новизна программы состоит в том, что данная программа достаточно универсальна, имеет большую практическую значимость. Она доступна обучающимся. Особое внимание в программе уделяется решению прикладных задач, чтобы обучающиеся имели возможность самостоятельно создавать, а не только анализировать уже готовые математические модели. При этом такие задачи, которые требуют для своего решения, кроме вычислений и преобразований, еще и измерения. Эти задачи отличаются интересным содержанием, а также правдоподобностью описываемой в них жизненной ситуации. В них производственное содержание сочетается с математическим.

Педагогическая целесообразность программы

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что она сочетает в себе учебный, развивающий и воспитательный аспекты, ориентирована на учащихся 9 класса, заканчивающих курс основной школы, находящихся на пороге выбора профиля обучения, рассчитана на один год.

Отличительные особенности программы.

Программа доступна всем, начинать изучение программы можно с любой темы; каждая из них имеет развивающую направленность. Предлагаемая программа рассчитана на обучающихся, которые стремятся не только развивать свои навыки в применении математических преобразований, но, и рассматривают математику как средство получения дополнительных знаний о жизни.

Адресат программы:

Возраст учащихся: 15-17 лет

Учитывая психологические особенности детей, этот возраст является самым благоприятным, так как именно в этом возрасте дети эмоционально чувствительны и отзывчивы, и открыты для познания всего нового.
По данным психологов именно детский и подростковый возраст является самым восприимчивым.

Специальных требований при наборе в группы объединения не предъявляется, ребёнок поступает на основании желания и заявления от родителя.

Вид программы по уровню освоения:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа реализуется за рамками образовательной программы, которая расширяет базовый курс математики. Программа является разноуровневая.

Объем программы:

Программа рассчитана на 1 год – 72 часа

Форма обучения: очная

Особенности организации образовательного процесса:

Состав группы постоянный (с возможностью замены ушедших по уважительной причине учащихся). Занятия проводятся по расписанию, составленному согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Продолжительность занятия 40 минут 1 академический час. Основной формой организации образовательного процесса по программе является учебное занятие, включающее теоретическую и практическую части.
Практические занятия – освоение определённых способов действий и операций, через решение задачи, которые, в зависимости от темы могут иметь групповое и индивидуальное обучение.

Теоретические занятия – формирование у обучаемых системы знаний об изучаемом объекте. Служат основой для практической или самостоятельной работы детей по пройденной теме.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Дополнительная общеобразовательная - дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Математика»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*