Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Внедрение информационных технологий в образовательную практику

16.01.2023 250 386
Горбовская Ирина Сергеевна
Горбовская Ирина Сергеевна, преподаватель

Ангарский техникум рекламы и промышленных технологий

Обучение и развитие нового поколения осуществляется в условиях информационно насыщенной среды. Информационные технологии диктуют новые требования к профессионально-педагогическим качествам преподавателя, к методическим и организационным аспектам использования в обучении информационно-коммуникационных технологий.

Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии; интерактивная среда; материально-техническая база; образовательный процесс.

Информационные технологии активно внедрились в образовательный процесс не только Российского образования, но и в системе образования всего мира. На сегодняшний день применение информационных технологий стало неотъемлемой частью современного  образования и среднее профессиональное образование не является исключением. Говоря об информационно-коммуникационных технологиях (ИКТ), мы понимаем систему способов, приемов и методов работы с информацией, применение которых обеспечивает решение центральных задач обучения и воспитания. Несмотря на стремительное развитие технических и программных средств, обозначилась четкая тенденция к стабилизации основных технологических подходов к использованию информации в педагогической теории и практике.

Общество заинтересовано в изменении всей системы образования, поэтому компьютерные технологии являются основной частью образовательного процесса, повышающие не только эффективность знаний обучающихся, но и педагогов. Сегодня информационные технологии - это помощник в преподавательской деятельности не только в процессе обучения, но и воспитания. Практический опыт показывает, что при внедрении информационных технологий в образовательную практику происходит совершенствование материально-технической базы учебного заведения, которая соответствует современным требованиям информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также накапливаются  и систематизируются знания, которые используются в практической деятельности обучения. При использовании всемирной информационной сети Интернет в системе образования это возможность не только личностного развития обучающихся, но и их интеллектуальных способностей. Неограниченные возможности предоставляют право доступа к большому объему учебной и научной информации, а также повышают уровень самообразования, дают возможность дифференцированного подхода к обучению. Применение информационных технологий в процессе подготовки к учебным занятиям экономит время на их подготовку, а также способствует выявлению творческого потенциала обучающихся через олимпиады, конкурсы, научно-практические конференции. Информационные компьютерные технологии могут быть использованы на любом этапе обучения, начиная от изучения нового материала и заканчивая проверкой уровня знаний, а усвоение учебного материала становится намного эффективнее, особенно при использовании мультимедийного оборудования, что помогает сохранению высокого темпа урока.

Сегодня у любого преподавателя имеется в распоряжении многочисленные возможности применения в процессе обучения средств ИКТ – это информация из сети Интернет, электронные учебники, словари и справочники, презентации, программы, различные виды коммуникации – чаты, форумы, блоги, электронная почта, вебинары и многое другое. Благодаря этому актуализируется содержание обучения, происходит быстрый обмен информации между участниками образовательного процесса.

Таким образом, основной ценностью информационных технологий в образовательном процессе является создание интерактивной среды обучения с неограниченными возможностями, так как это позволяет повысить уровень комфортности обучения, формировать информационно-коммуникационные компетенции, а также повышать активность и инициативность обучающихся.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Внедрение информационных технологий в образовательную практику




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*