Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Создание «точек притяжения» с целью личностного роста студентов

10.01.2023 207 306
Попенко Светлана Владимировна
Попенко Светлана Владимировна, педагог-психолог

Белебеевский медицинский колледж

В настоящее время заметно возросли требования к воспитательной работе в профессиональных образовательных организациях. Современный молодой специалист должен воплощать в себе высокое профессиональное мастерство, обладать высокими нравственными качествами, культурой, характеризоваться готовностью и способностью жить и работать.

Этому способствуют утвержденные Правительством Российской Федерации Стратегия развития воспитания до 2025 года и План мероприятий по реализации Стратегии развития воспитания в 2021-2025 годах, распоряжение Правительства РФ «Об основах государственной молодёжной политики в Российской Федерации на период до 2025 года».

В Распоряжении Правительства РФ «Об основах государственной молодёжной политики в Российской Федерации на период до 2025 года» написано: «Стратегическим приоритетом государственной молодежной политики является создание условий для формирования личности гармоничной, постоянно совершенствующейся, эрудированной, конкурентоспособной, неравнодушной, обладающей прочным нравственным стержнем, способной при этом адаптироваться к меняющимся условиям и восприимчивой к новым созидательным идеям.

Ключевой задачей является воспитание патриотично настроенной молодежи с независимым мышлением, обладающей созидательным мировоззрением, профессиональными знаниями, демонстрирующей высокую культуру, в том числе культуру межнационального общения, ответственность и способность принимать самостоятельные решения, нацеленные на повышение благосостояния страны, народа и своей семьи.

Государство и общество должны создать базовые условия для полноценной самореализации молодежи в социально-экономической и общественно-политической сферах жизни России, чтобы молодежь, развивая индивидуальные качества, проявляла высокий уровень социальной активности».

Образовательная экосистема сегодня – это не только процесс обучения и развития обучающихся, но в первую очередь процесс воспитательный. Президент Российской Федерации В.В.Путин неоднократно заострял внимание наших парламентариев, представителей всех заинтересованных министерств и ведомств на необходимости всерьез заниматься воспитательной работой, которая не является прерогативой сугубо школы. Это нашло отражение и в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2020‑2025 годы».

 «Нам бы очень хотелось, чтобы колледж стал воспитательным пространством, которое дает возможность каждому студенту найти себя, развиваться, становиться счастливым человеком».

Наша принципиальная позиция – находить или создавать особые точки притяжения в пространстве колледжа.

Система воспитательной работы колледжей наполняется различными элементами, в том числе:

- функционирует студенческое самоуправление (Студенческий совет, Совет общежития, центры по видам деятельности в группах и на уровне студенческого Совета)

- активно работает уже много лет волонтерское направление

- активно и творчески действует меда центр

- создан студенческий спортивный клуб

- развиваются творческие объединения: танцевальное, вокальное и поэтическое направления (занятие проводятся как самостоятельно так и со специалистами в качестве мастер классов и посещением ЦДК)

- активно работает наставничество в формате студент-студент (создан приказ по закрепленным группам старшекурсников и групп первого курса)

- работает и приносит «плоды» направление проектирования (на сегодняшний день создано 5 проектов: медико-социальный по оказанию помощи маломобильным гражданам пожилого возраста, «Из гусеницы в бабочку» - по деятельности студенческого соуправления, «Гиппократ-медиа» - медийное направление, который получил грант в конкурсе «Профсоюзный молодежный грант – 2023», «Крепыши» - волонтерский проект, который сегодня претендует на получение грантовой поддержки)

- формируется объединение патриотического направления (мужской клуб)

- идет работа над созданием музейного объединения.

Также план воспитательной работы реализуется в настоящее время через подключение к этой деятельности всех дисциплин и модулей посредством проведения во время занятий тематических мероприятий: беседы, походы в кинотеатры, музеи и пр. (календарно-тематический план воспитательной работы).

В плане воспитательной работы при внеурочной деятельности мероприятия также носят разнообразный характер: участие в викторинах и конкурсах на уровне колледжа, республики и России; посещение музеев, театров, кинотеатров; прогулки по городу; поездки в г.Уфа с целью посещения культурных «мест притяжения»; участие во всероссийских и республиканских образовательных форумах (за прошедший календарный год  23 студента приняли участие в 5 образовательных форумах), активно принимают участие во Всероссийской премии «Студент года» (в этом году в 6 номинациях из которых в 4 стали призерами, а в 1 победителями).

Мониторинг участия студентов в воспитательных мероприятиях колледжа показывает, что охват составляет 100%. При этом на 1 месте мероприятия по гражданско-патриотическому направлению, на 2 месте профессиональное, на 3 месте спорт и здоровьесбережение, следом культурно-творческое, экологическое и соуправление.

Таким образом, создание «точек притяжения» в колледже и активный поиск новых форм работы позволяет нам работать над личностным ростом студентов, развивать их общие и профессиональные компетенции.

 

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Создание «точек притяжения» с целью личностного роста студентов




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*