Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Тайм-менеджмент

30.12.2022 252 697
Чернядьева Елена Николаевна
Чернядьева Елена Николаевна, преподаватель, методист

Котлярская Виктория Викторовна
Котлярская Виктория Викторовна, студент

Вятский колледж культуры

Тайм-менеджмент - это особый инструмент по оптимизации времени. С его помощью можно успевать больше, затрачивая меньше сил, но получая при этом качественный результат. Знание правил тайм-менеджмента в студенческой жизни, а также в нашей будущей профессии поможет правильно распоряжаться временем, планировать свой день максимально эффективно, освобождать часы для личных дел. В результате вы сможете полноценно работать и учиться без вреда для здоровья, качественно отдыхать и иметь насыщенную личную жизнь [3].

Большинство людей, включая студентов, находятся в режиме тотального (сплошного) дефицита временных ресурсов. Это вызывает напряженность, эмоциональные переживания, что ведет к дезорганизации деятельности. От правильной организации учебной деятельности зависит, насколько успешной личностью станет студент.

Среди преимуществ технологии тайм-менеджмента можно отметить:

- достижение поставленных целей кратчайшим путем;

- уменьшение количества ошибок;

- увеличение мотивации труда;

- большее удовлетворение получаемым образованием, своей учебной деятельностью;

- уменьшение стресса и спешки;

- лучшую организацию учебного процесса;

- выполнение работы с меньшими временными и энергетическими затратами [1].

Существует несколько эффективных методов для организации учебного времени:

  1. Подготовка с вечера подойдет тем, кому трудно вставать рано утром. Записывайте рабочие и личные задачи на завтра в конце учебного дня. Так вы поймете свою нагрузку заранее и распределите задачи без утренней спешки. Можно готовить вечером план задач, рабочую одежду или обед с собой.
  2. Хотя бы N минут. Метод помогает справиться с прокрастинацией - откладыванием задач «на потом», даже если это важные или срочные дела. Если вы не хотите ничего делать, попробуйте начать хотя бы с нескольких минут на задачу: пять или десять. Так у вас останется право передумать, и оно повышает чувство контроля над ситуацией. Вы перестанете думать, что вас принуждают делать что-то, чего вы делать совершенно не хотите, поэтому дальнейшая работа идет легче.
  3. Дедлайны. Ставьте четкие сроки сдачи работы - дедлайны. Понятные сроки стимулируют работать быстрее и помогают справиться с прокрастинацией. Исследователи Массачусетского технологического института выяснили, что даже самостоятельно установленные дедлайны помогают сдвинуть дела с мертвой точки.
  4. Поедание «лягушки». Бизнес-тренер Брайан Трейси предлагает съедать «лягушку» каждое утро - делать самую сложную и неприятную задачу самой первой. С утра мозг меньше нагружен информацией, поэтому вам будет проще справиться с трудным делом. После такой задачи все остальные покажутся пустяковыми и на них по-прежнему останутся силы.
  5. Деление большой задачи. Эту технику также называют поеданием салями или слона по кусочкам. Глобальная задача может испугать объемом. Чтобы к ней приступить, следует разложить большую задачу на небольшие этапы, декомпозировать.
  6. Одна задача в один промежуток времени. Многозадачность в интеллектуальном труде не работает. Когда человек делает несколько интеллектуальных дел одновременно, например, читает и разговаривает по телефону, то хуже запоминает и содержание разговора, и прочитанное. При этом не может определить, какая информация была важной, а какую можно было опустить. Если человек работает только над одним делом в один промежуток времени, он лучше справляется с задачей и хорошо запоминает информацию.
  7. Метод фиксированного времени. Методы работы по таймеру. Если завести привычку работать по таймеру, вы будете знать цену своему времени, работать продуктивнее, научитесь управлять ожиданиями, натренируете силу воли и предотвратите выгорание.
  8. Техника Pomodoro - метод помидора. Это «система 25 минут». «Помидором» называют отрезок времени в 30 минут - 25 минут на работу и пять минут на отдых. Вы работаете 25 минут, делаете пятиминутный перерыв, затем снова уходите в работу. Через каждые четыре повтора - перерыв 30 минут.
  9. Метод «90 на 30». Первое значение - время в минутах, которое нужно отводить для работы, второе - время для перерыва. Можно сказать, что это модификация дедлайнов, но в них жестко ограничивается само время на работу. Обилие коротких перерывов помогает «разгружать мозг», сменить деятельность и отвлечься.
  10. Метод девяти дел. Этот метод основан на иерархии задач. Согласно принципу, в течение дня нужно «закрыть» одну крупную задачу, три задачи поменьше и пять мелких. Подходят дела вроде подготовки к контрольной работе по истории, и задачи попроще, например, покупка еды. Так домашние дела не пропадают из вида и входят в расчет собственной нагрузки [2].

Экономист и автор книг по тайм-менеджменту Глеб Архангельский считает, что в основе планирования - понимание, где время расходуется эффективно, а где не очень. Архангельский предлагает планировать в три этапа:

  • зафиксировать. В течение нескольких недель раз в один-два часа фиксируйте выполненные задачи и время, которое понадобилось на их выполнение. Дела на две-три минуты можно опустить. Цель этапа - фиксация, стороннее наблюдение за собой;
  • найти важное. По прошествии этих недель отметьте в той же тетради, когда время было потрачено с пользой, когда можно было сделать задачу быстрее, а когда время пропало впустую;
  • планировать. Скорректируйте расписание и процесс работы на основе своей статистики [1].

Среди людей существуют четыре хронотипа. У каждого из них свое идеальное время для пробуждения, пик продуктивности и режим сна:

  • «Медведи». Им комфортно просыпаться с 7 до 11 утра, пик продуктивности приходится на период с 11 до 18 часов, а отход ко сну должен быть не позднее 23 часов.
  • «Львы». Могут просыпаться без будильника с 5:30 до 10 утра, наиболее продуктивны с 10 до 17, уйти на боковую им лучше до 22:30.
  • «Волки». Очень тяжело встают по утрам, их время с 7:30 до 12 часов, эффективно работают до 20 часов и легко уходят спать в 00:00.
  • «Дельфины». Люди с беспокойным режимом сна, поэтому даже если они встают с 6 до 10, могут легко заснуть обратно. Чтобы уснуть к полуночи, им нужно убрать любые экраны за два часа до сна. Пик их активности - с 10 до 18 часов [3].

Среди студентов группы СКД-1 КОГПОАУ «Вятский колледж культуры» было проведено анкетирование, в ходе которого выяснилось, что большинство участников нашей группы тратит на гаджеты от 3 до 6 часов в день, на выполнение домашнего задания уходит от 2 до 3 часов, отдыхают студенты 1-2 часа, а на общение с близкими и друзьями ребята уделяют более 3 часов.

Подводя итоги можно сказать, что студенты группы плохо и нерационально организовывают своё время, теряя при этом много сил и возможностей.

Можно сделать вывод о том, что управление временем касается в большей степени организации рабочего времени, чем его экономии. Нужно учиться использовать время так, чтобы обеспечить выполнение максимального количества задач.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Тайм-менеджмент




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*