Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаОдним из видов учебной деятельности на практических занятиях по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование является выполнение работы по написанию эссе.
Назовем лишь несколько общих компетенций (ОК), которые формируются при выполнении практических занятий по дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии, в частности при написании эссе:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
Прежде, чем преступить к работе по написанию эссе, студентам полезно узнать, что термин «эссе» пришел в русский язык из французского: слово «еssаi» можно перевести как опыт, набросок, проба, попытка, очерк.
Эссе студента - это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем в соответствие с рабочей программой дисциплины или поурочным планированием. Тема эссе может быть предложена и самим студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем.
В отличие от реферата, эссе – это сочинение небольшого объема (3 – 5 стр.); написанное на конкретную тему; выражающее индивидуальные впечатления и соображения студента по заданному вопросу.
Особенностью эссе является то, что эссе не претендует на исчерпывающее раскрытие темы и представляет всего лишь попытку студента передать свои собственные взгляды на проблему и соображения с нею связанные.
Основными типами эссе по дисциплине «Основы философии» являются:
Каждый из этих видов эссе имеет свою специфику, как в процессе подготовки, так и непосредственно в написании. Поэтому, прежде, чем приступить к работе по написанию эссе, студенту следует ознакомиться с понятием и видами «эссе» и выбрать, какой именно тип эссе ему ближе, доступнее, интереснее, и позволит в максимальной степени проявить свои творческие способности.
Под рецензией (от лат. resensio– обследование) обычно понимается критический разбор какого-либо научного или художественного произведения, кинофильма, спектакля и т.п. Студенческая рецензия по философии – это небольшая аннотация на прочитанный текст, в которой обязательно должна содержаться личная оценка студента, его отношение к изложенным в тексте идеям. Студенту необходимо помнить, что рецензию нельзя писать по принципу «мне нравится – мне не нравится». Это должен быть аргументированный анализ текста с использованием философских категорий и изученных философских концепций.
При написании эссе как рецензии рекомендуется придерживаться следующего примерного плана работы:
Студентам можно предложить следующий список философских произведений для рецензии:
Данный список не является исчерпывающим. Студент может выбрать для рецензирования другой философский труд, согласовав это с преподавателем.
Второй тип эссе - как размышление на определенную тему или по поводу высказывания (афоризма) какого-либо философа – это свободное размышление над каким-либо философским вопросом или афоризмом известного философа. Афоризм – законченная мысль, выраженная в емкой, сжатой форме – прекрасный материал для написания эссе, поскольку допускает различные трактовки; поиск ответа на вопрос «Что философ этим хотел сказать?» позволяет студенту максимально проявить свои творческие способности.
Студентам можно порекомендовать следующие этапы работы по написанию эссе как размышления:
Эссе, ввиду его небольшого объема, обычно формально не структурируют, тем не менее, в содержательном плане в тексте должны быть введение, основная часть и заключение.
Эссе начинается с изложения того, как студент сам понимает сущность поставленной в работе проблемы и с обоснования выбора именно этой темы, то есть с ответов на вопросы «о чем?» и «почему?» (Это, по сути, и есть «введение»). Если эссе небольшое (3 – 5 стр.), то и вводная часть может быть в пределах 0.5 стр., при объеме эссе до 8 – 10 стр. текста, введение может достигать 1 стр.
Следующий раздел – основная часть, посвященная анализу главной проблемы, занимает большую часть объема эссе. Студентам необходимо помнить, что выполняемая ими работа не может быть механической компиляцией чужих идей и цитат. Цитаты бывают необходимы для подтверждения той или иной точки зрения, но не следует злоупотреблять их количеством и использовать слишком громоздкие цитаты. Если цитаты используются, то внизу страницы на них делаются сноски; нумерация сносок постраничная. Основную часть эссе должен составлять самостоятельно написанный текст, выражающий личное мнение, субъективную позицию студента – автора эссе.
Заключительная часть работы (по объему практически совпадает с введением) должна содержать обобщения и аргументированные выводы по теме эссе, причем здесь допустимы повторы идей и положений, высказанных в основной части. Главное назначение этого раздела – дать понять преподавателю (или любому другому читателю этого эссе), к каким выводам и почему в итоге пришел студент.
Аргументированное эссе — это сочинение-рассуждение небольшого объема, написанное на спорную тему. Другими словами, это эссе защищает некий тезис, относительно которого возможно привести доводы «за» и «против».
Целью написания аргументированного эссе являются:
В ходе написания эссе автор ведет своего рода внутренний диалог (оценивает утверждения, доказательства, предположения, скрытые аргументы и внутренние противоречия) и приходит к выводу, что одна точка зрения является более предпочтительной, чем другие.
Независимо от вида эссе оно оформляется и оценивается по единым требованиям.
Объем эссе – от 3-х до 10 страниц печатного текста. Листы должны быть пронумерованы и скреплены вместе. Гарнитура шрифта –TimesNewRoman. Размер шрифта– 14 кегль. Параметры страницы: верхнее и нижнее поле – 2 см, правое – 3,0 см, левое – 1,0 см; абзац – 1,0 см. Межстрочный интервал – 1,0. Выравнивание текста производится по ширине страницы. Нумерация страниц проставляется в правом нижнем углу.
За работу по написанию эссе студент может получить оценку, в зависимости от ее качества, от 1 до 5 баллов.
Основными критериями оценки эссе являются:
В процессе выполнения практических занятий по дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии студентам предлагаются определенные темы эссе (Таблица).
Таблица
Темы практических занятий по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.
№ п/п |
Наименование практической работы |
Количес-тво часов |
1. |
ПЗ № 7. Выполнение эссе «Мое представление об истине» |
2 |
2. |
ПЗ № 8. Выполнение эссе «Проблема свободы человека» |
2 |
3. |
ПЗ № 10. Выполнение эссе «Россия в эпоху глобализации» |
2 |
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Методические рекомендации по написанию эссе при выполнении практических занятий по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.