Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Туристские ресурсы региона и их использование в проектной деятельности

26.12.2022 244 322
Головачева Ирина Григорьевна
Головачева Ирина Григорьевна, преподаватель

Кировский технологический колледж

Туристские ресурсы являются основой для становления и развития дестинаций, территорий, обладающих привлекательностью для туристов и принимающих их. Именно туристские ресурсы создают конкуренцию между дестинациями.

Среди ресурсов можно выделить памятные места, связанные с историческими событиями, мемориальные памятники, связанные с жизнью выдающихся людей, памятники археологии, объекты культовой и гражданской архитектуры, памятники ландшафтной архитектуры, малые и большие исторические города, сельские поселения, музеи, театры, выставочные залы, центры народных промыслов и ремесел, декоративно-прикладного искусства.

Туристские ресурсы должны иметь следующие свойства: аттрактивность (привлекательность для туристов), доступность, экскурсионную значимость, климатические условия, степень изученности.

Самые известные историко-культурные объекты Кировской области, большинство из которых находится в областном центре, можно ранжировать следующим образом:

- памятные места, связанные с историческими событиями (например, Раздерихинский овраг в г. Кирове, где, как гласит местная легенда «своя своих не познаша и побиша»),

- мемориальные памятники, связанные с жизнью известных людей и представленные в основном домами-музеями, (дом-музей М.Е. Салтыкова-Щедрина, дом-музей Н.Н. Хохрякова, музей А.С. Грина, музей авиации и космонавтики им. К.Э. Циолковского, музей-усадьба академика А.Н. Бакулева и литературно-художественный дом-музей Яна Райниса в г. Слободском, мемориальный музей С.М. Кирова в г. Уржуме, мемориальный дом-музей В.М. и А.М. Васнецовых в селе Рябово Зуевского района, дом-музей Г.С. Шпагина в г. Вятские Поляны),

- памятники археологии и палеонтологии (уникальное местонахождение парейазавров близ г. Котельнича, многочисленные городища),

- памятники культовой и гражданской архитектуры (среди этой многочисленной группы объектов - ансамбли Успенского Трифонова и Преображенского монастырей, церкви Серафима Саровского и Иоанна Предтечи, гражданские здания, построенные по проектам губернских архитекторов Ф.М. Рослякова и И.А. Чарушина, архитектурные сооружения Александровского сада и Александровский костел в г. Кирове, ансамбль Христорождественского монастыря, церковь святой Екатерины и часовня Михаила Архангела, здания торговых рядов и гостиного двора в г. Слободском, храмы и купеческие дома Котельнича, Орлова, Советска, Уржума, Лальска и других малых городов и сел области),

- ландшафтные памятники (безусловно, это Александровский и ботанический сады г. Кирова),

- малые и большие исторические города и сельские поселения (хотя большинство историко-культурных ресурсов сосредоточено в областном центре, который можно рассматривать как достаточно большой исторический город, немало их в малых городах и селах: Слободском, Котельниче, Орлове, Советске (Кукарке), Уржуме, Лальске, Великорецком, Рябово). Исторические города в своей центральной части сохранили архитектурный облик гражданской застройки прошлых веков в сочетании с более ранними культовыми сооружениями. Неповторимый колорит историческим городам, особенно малым, придает разнообразие окружающих природных ландшафтов, 

- музеи, выставочные залы, театры (кроме упомянутых выше мемориальных музеев, эту многочисленную группу объектов представляют областной художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых и его выставочный зал, областной краеведческий музей, музейно-выставочный центр «Диорама», музей железнодорожного транспорта, геологический музей естественной истории, палеонтологический музей, так называемые «сладкие» музеи шоколада и мороженого в областном центре, краеведческие музеи в Слободском, Котельниче, Вятских Полянах, Советске, Уржуме; театры областного центра: областной драматический, юного зрителя на Спасской, театр кукол, концертный зал органной музыки),

- центры народных промыслов и ремесел (издавна известны такие промыслы Вятской земли как промысел дымковской игрушки, кружевоплетение, промыслы по обработке капа, капокорня, лозы, соломки, соснового корня, бересты). 

Перечисленные выше туристские ресурсы являются основой для проектной деятельности по разработке экскурсий и туристских программ на специальности «Туризм» в КОГПОБУ «Кировский технологический колледж». 

Создание экскурсии - это сложный, многоступенчатый процесс. Он включает в себя выбор темы, отбор краеведческой литературы, составление маршрута, текста и документации экскурсии.

Одним из важных этапов является отбор и изучение экскурсионных объектов. Одна из основных задач при создании экскурсии - отобрать из множества объектов самые интересные и по внешнему виду, и по той информации, которую они несут.

Для оценки экскурсионных объектов используются такие критерии, как познавательная ценность, известность объекта, его необычность, выразительность и сохранность. Отобранные таким образом объекты являются основой экскурсий, спектр которых чрезвычайно широк. Это исторические (историко-краеведческие, археологические, этнографические), литературные, архитектурные, искусствоведческие (театральные, историко-музыкальные, в картинные галереи, музеи и выставочные залы, по народным художественным промыслам, в мастерские художников и скульпторов), религиозные экскурсии.

Примером таких экскурсий на основе туристских ресурсов нашего региона могут служить историко-краеведческие экскурсии, посвященные Вятскому купечеству, учебным заведениям старой Вятки, литературные экскурсии, посвященные А.И. Герцену, М.Е. Салтыкову-Щедрину, А.С. Грину, архитектурные экскурсии о творчестве архитекторов Ф.М. Рослякова и И.А. Чарушина, театральные экскурсии по трем Кировским театрам, историко-музыкальная в Александровский костел, религиозные экскурсии (как пешеходные по монастырям, так и тематические автобусные, посвященные православию или разным конфессиям), загородные экскурсии в Великорецкое, Рябово, Слободской, Котельнич. Перечисленные выше виды экскурсий - это темы курсовых работ в рамках профессионального модуля «Предоставление экскурсионных услуг».

Существуют и менее длительные проекты с использованием туристских ресурсов, например, подготовка и проведение виртуальной экскурсии для первокурсников на Неделе специальностей «Гостиничное дело» и «Туризм».

Подготовительная работа заключается в отборе объектов и сборе информации о них, составлении маршрута экскурсии, подготовке экскурсионного текста, его озвучивании, подготовке документации - технологической карты, а реализация проекта - это проведение виртуальной экскурсии по г. Кирову.  

Студенты приобретают навыки работы экскурсовода, а экскурсанты - первокурсники получают полезную информацию о городе, где им предстоит учиться.

Только после изучения туристских ресурсов региона можно перейти и к разработке туристских программ. Туристская программа обслуживания - это набор запланированных услуг, распределенный по дням и времени их предоставления. Наиболее распространенными целевыми программами обслуживания являются познавательные программы, в которых основную роль играют экскурсионно-познавательные и культурные мероприятия, направленные на удовлетворение любопытства туристов.

Среди разновидностей туров также популярны архитектурные, литературные, религиозные, художественные, событийные, исторические, этнографические, экологические туры, которые являются продуктом долгосрочного проекта - курсовой работы в рамках профессионального модуля «Предоставление туроператорских услуг».

Таким образом, только после детального исследования туристских ресурсов региона возможно осуществление проектов по разработке туристских программ и экскурсий.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Туристские ресурсы региона и их использование в проектной деятельности




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*