Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВ современном образовательном процессе существует множество трудностей, среди которых можно выделить одну из важнейших - проблему низкой учебной мотивации. Она затрагивает не только каждого преподавателя, но и обучающихся и их родителей, так как является одним из главных условий успешного обучения. С древних времен учителя и педагоги ищут различные способы эффективного обучения учеников, чтоб затраты сил и времени были разумными.
Снижение мотивации обучения у подростков наблюдается, начиная со средних классов школы. Данный процесс протекает медленно и поэтому мало заметен для педагогов и родителей, и, приближаясь к моменту выхода из школы, снижение мотивации к обучению у подростков достигает своего пика, из-за чего они нарушают дисциплину, пропускают уроки, не выполняют домашние задания.
В настоящий момент перед преподавателями и мастерами производственного обучения профессиональных учебных учреждений стоит задача создания таких условий, при которых студенты за короткие сроки смогли бы усвоить максимально возможное количество знаний вместе с приобретением навыков их творческого применения на практике.
Основной задачей профессионального учебного учреждения является стимулирование интересов к обучению таким образом, чтобы целью студентов стало не просто получение диплома, а диплома, который подкреплен прочными и стабильными знаниями, опирающимися на практику.
Мотивация студентов - это один из наиболее эффективных способов улучшить процесс и результаты обучения, а мотивы являются движущей силой процесса обучения и усвоения материала. Мотивация основывается на мотивах, под которыми имеются ввиду конкретные побуждения, стимулы, заставляющие личность действовать и совершать поступки.
Внутренние мотивы носят личностно значимый характер, обусловлены познавательной потребностью субъекта, удовольствием, получаемым от процесса познания и реализации своего личностного потенциала.
Доминирование внутренней мотивации характеризуется проявлением высокой познавательной активности обучающегося в процессе учебной деятельности.
Овладение учебным материалом является и мотивом, и целью учения.
Обучающийся непосредственно вовлечен в процесс познания, и это доставляет ему эмоциональное удовлетворение.
Внешние мотивы характеризуются тем, что овладение содержанием учебного предмета не является целью учения, а выступает средством достижения других целей. Это может быть получение хорошей оценки, подчинение требованиям преподавателя или родителей, получение похвалы и др. При внешней мотивации обучающийся, как правило, отчужден от процесса познания, проявляет пассивность, переживает бессмысленность происходящего либо его активность носит вынужденный характер. Содержание учебных предметов не является для обучающегося личностно значимым.
Мотивы, побуждающие к приобретению знаний, могут быть различными. Однако, как показывают исследования, среди всех мотивов обучения самым действенным является познавательный интерес к предмету. Познавательный интерес к предмету осознается обучающимися раньше, чем другие мотивы учения, он для них более значим (имеет личностную ценность), потому является действенным, реальным мотивом учения.
Под познавательным интересом понимается избирательная направленность психических процессов человека на объекты и явления окружающего мира, при которой наблюдается стремление личности заниматься именно данной областью. Интерес - мощный побудитель активной личности, под его влиянием все психические процессы протекают особенно интенсивно и напряженно, а деятельность становится увлекательной и продуктивной.
Важнейшие предпосылки формирования у студента познавательного интереса к учению:
Также не стоит забывать о связке студент-преподаватель. Студенту очень важно, чтобы педагог был его наставником, чтобы к нему можно было обратиться за помощью во время учебного процесса, обсудить волнующие его вопросы.
Использовать эффективную форму мотивации - укреплять уверенность в собственных силах студента. Не менее важно уважать студента и заинтересовывать его на изучение и выполнение практических заданий. И тогда, студенты будут с удовольствием посещать учебную практику и выполнять поставленные задачи.
Обучающиеся профессиональных учебных заведений намного больше узнают о выбранной ими профессии во время прохождения практики. Они видят стимул, мотивацию для дальнейшего теоретического обучения, понимая, что могут применить полученные знания и умения на практике и получить неплохое вознаграждение за свой труд.
В наше время доступ к информации любого рода не вызывает никаких трудностей, возникает лишь вопрос о том, как мотивировать обучающихся профессиональных учреждений к постоянному поиску и изучению актуальных материалов, и усвоению нужных и полезных знаний.
Для того чтобы студент по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе учебной деятельности, были не только понятны, но и внутренне приняты им, т.е. чтобы они приобрели значимость для обучающегося.
Мотивы - это мобильная система, на которую можно влиять. Даже если выбор будущей профессии обучающимся был сделан не вполне самостоятельно и недостаточно осознанно, то, целенаправленно формируя устойчивую систему мотивов деятельности, можно помочь будущему специалисту в профессиональной адаптации и профессиональном становлении.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Создание положительной мотивации у обучающихся в КОГПОБУ "Кировский технологический колледж"
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.