Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка внеаудиторного занятия "Математика и информатика в нашей жизни"

21.12.2022 135 176
Максимович Людмила Викторовна
Максимович Людмила Викторовна, преподаватель

Жукова Олеся Евгеньевна
Жукова Олеся Евгеньевна, преподаватель

Курсавский региональный колледж "Интеграл"

Предлагаемая форма проведения занятия является  нетрадиционной и основана на форме проведения игры «Счастливый случай». Проводится предварительная работа, в ходе которой создаются  две команды по 5человек. Каждая команда выбирает капитана, подбирает себе эмблему, девиз. Жюри выбирается из числа преподавателей или студентов.

Ведущим может быть преподаватель, или два преподавателя, или студенты – помощники.

Игра состоит из нескольких геймов: «Математический», «Информатики», «Гонка за лидером», «Темная лошадка». Первые два гейма состоят из 5 вопросов, которые наугад выбирают капитаны команд. На обсуждение вопроса ( в обсуждении принимает участие вся команда) дается 15 секунд. Если команда дает неправильный ответ, то возможность ответить на вопрос дается другой команде. Если не отвечает на вопрос и другая команда, то отвечают зрители. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. В гейме «Гонка за лидером» участники команды поднимают руки, чтобы ответить на вопрос, кто первым поднимет руку, тот и отвечает, если неправильно ответил, то может ответить участник другой команды. В этом гейме учитывается и быстрота и правильность ответов. Гейм «Тёмная лошадка» заключается в том, что команды по описанию должны угадать геометрическую фигуру или описание предмета компьютера или программы. За каждый правильно угаданный ответ начисляется 1 балл.

Побеждает та команда, которая набирает наибольшее количество баллов. И  победители,  и  участники  награждаются  призами.

В перерывах между геймами, пока жюри подводит итоги, студенты – помощники рассказывают интересные факты по математике и информатике. В конце игры можно сделать костюмированное представление на 5 минут о выдающихся учёных.  

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «Математика и информатика в нашей жизни»

ТИП ЗАНЯТИЯ: Применение, закрепление и систематизация знаний, умений, навыков.   

ВИД ЗАНЯТИЯ: Практический

ЦЕЛЬ: Систематизация, обобщение и закрепление знаний, умений, навыков

ЗАДАЧИ:

  1. Образовательная - расширять и углублять знания по информатике и математике; формировать игровые навыки; формировать интерес к предметам;
  2. Развивающая -  расширять общий  кругозор;  развивать самостоятельность;  развивать творческое мышление;
  3. Воспитательная - воспитывать умение работать в коллективе;  воспитывать культуру общения,  интерес к процессу обучения;
  4. Здоровьесберегающая – формировать у студентов сознательное отношение к своему здоровью;
  5. Методическая - совершенствовать методику проведения уроков нетрадиционной формы.

Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2 – ОК-9       

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Урок – игра

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: Репродуктивный, проблемно – поисковый, практический, метод учебных дискуссий.

УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ: Ноутбук, интерактивная доска, проектор, бумага, карандаши, задания, плакаты, портреты.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: Математика, информатика, история, астрономия.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Методическая разработка внеаудиторного занятия "Математика и информатика в нашей жизни"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*