Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Программа профессиональной пробы "Бухгалтер" в рамках проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 10-11 классов общеобразовательных организаций "Билет в будущее"

20.12.2022 550 773
Кузнецова Зинаида Михайловна
Кузнецова Зинаида Михайловна, преподаватель

Курсавский региональный колледж Интеграл

Вид

Формат проведения

Время проведения

Возрастная категория

Доступность для участников с ОВЗ

Базовый

Очный

90 минут

10-11 классы

Не доступно

  1. Содержание программы

2.1. Введение (10 минут)

  1. Краткое описание профессионального направления.

Профессия бухгалтера относится к одной из старейших. Потребность в счетоводах возникла еще до вхождения в обиход денег, в период натурального обмена.  Уже в Древней Индии существовали бухгалтеры по учету ведения сельскохозяйственного производства. Первые печатные книги появились в XIV-XV веках, и среди них "Трактат о счетах и записях" итальянского математика Луки Пачоли - первая книга по бухгалтерскому учету. В России должность бухгалтера была официально учреждена Петром I в начале XVIII века.

В переводе с немецкого слово "бухгалтер" означает "книговед", так как раньше поступление и расход товарно-материальных ценностей и денежных средств записывали в специальную книгу.Бухгалтер - одна из важнейших профессий в наши дни, так как без бухгалтеров невозможна работа ни одной современной организации

Бухгалтер — это специалист, работающий по системе учёта в соответствии с действующим законодательством. Его задачи — вовремя и правильно заплатить налоги и отчитаться перед государственными органами, клиентами и партнёрами компании, следить за состоянием счета предприятия и сводить баланс к единому показателю.

2.Место и перспективы профессионального направления в современной экономике региона, страны, мира.

Профессия бухгалтер - всегда востребованная.В этом может быть уверен любой. Без учета невозможно функционирование ни одного хозяйствующего субъекта: ни крупного, ни малого. Такие специалисты входят в штат таможенных и налоговых органов, проверяющих организаций, всех ветвей государственной власти.

Поэтому всегда будут востребованы бухгалтера, которые умеют:

- работать с финансами;

- анализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия;

- вырабатывать авторитетные профессиональные суждения;

- обладать знаниями в сфере законодательства, прогнозирования, маркетинга, методологии;

- проводить налоговую оптимизацию, планирование.

  1. Необходимые навыки и знания для овладения профессией.
    Бухгалтер должен обладать такими знаниями и умениями, которые позволят ему выполнять свои должностные обязанности.

Умение работать с цифрами – не залог успеха, а его основа. Помимо этого бухгалтер должен знать математику, основы статистики, финансового анализа, технологию составления разных видов отчетности, осуществления хозяйственной деятельности;хорошее понимание налогового законодательства и основ бухгалтерского учета, умение работать на ПК, владение базовыми и профильными программами.

       Важную роль играют и личные качества бухгалтера. К обязательным относятся терпение, внимательность, педантичность, усидчивость, любовь к монотонной работе, умеющих слушать и слышать, Неплохо также иметь хорошую память,  разговаривать с руководством и знать, где найти ответ на поставленный вопрос. Сам процесс работы с цифрами должен доставлять удовольствие,

4.1-2 интересных факта о профессиональном направлении.

Люди с бухгалтерским образованием необходимы для поддержания финансового благополучия коммерческих компаний и государственных учреждений, фондов, благотворительных организаций, банков. Они востребованы во всех отраслях торговли и сельского хозяйства, производства и транспорта, добычи сырья и сфере услуг. Такие специалисты входят в штат таможенных и налоговых органов, проверяющих организаций, всех ветвей государственной власти.

Сегодня бухгалтер — больше, чем просто технический счетовод, который вбивает данные в программу. Это специалист, который разбирается в бизнесе, эффективно взаимодействует с разными отделами своей компании, умеет добывать важную информацию, многое знает о смежных профессиях и постоянно следит за изменениями в законодательстве. Все эти особенности и делают работу бухгалтера одной из самых востребованных и перспективных на сегодняшний день.

  1. Связь профессиональной пробы с реальной деятельностью.

Одно из главных направлений работы бухгалтера связано с начислением заработной платы своим сотрудникам. Это очень важная и нужная  работа, ведь благодаря бухгалтерам люди получают вовремя зарплату или больничный.

2.2. Постановка задачи (5 мин)

  1. Постановка цели и задачи в рамках пробы. Оформить первичные расчетные и кассовые документы, научиться заполнять реквизиты и вносить данные в бухгалтерские документы.

  Цель проведения профессиональной пробы «Бухгалтер» состоит в приобретении опыта в области бухгалтерского дела и помощи учащимся в профессиональном самоопределении.

      Профессиональная проба направлена на выявление склонностей и способностей учащихся к выполнению работ, связанных с обработкой цифровой информации и оформлением документации с использованием счетно-вычислительной техники; пробуждение интереса к экономической сфере.

      В процессе выполнения профессиональной пробы школьники получают общее представление о специальности бухгалтер; знакомятся с психофизиологическими и интеллектуальными качествами личности, необходимыми для работы в данной области, с трудностями профессиональной деятельности и ее привлекательными сторонами

      Профессиональная проба должна помочь убедиться в правильности выбранного пути для продолжения образования в этой сфере. Учащиеся получают первоначальные знания и умения по бухгалтерскому учету, которые могут им пригодиться в случае принятия решения об организации собственного бизнеса в будущем.

Я уже говорила, что без бухгалтера не обойдётся ни одно предприятие, а также завод, магазин, аптека, больница, школа и  детский садик, кафе и ресторан, театр и музей.  Получается, бухгалтер нужен везде.
Вы зададите вопрос:  Так что же бухгалтер делает на работе? Сегодня мы поработаем бухгалтером по начислению заработной платы.

  1. Демонстрация итогового результата, продукта.

Заполнен наряд на сдельную работу. Рассчитана заработная плата в расчетной ведомости. Выдана заработная плата по платежной ведомости.

2.3. Выполнение задания (55 мин)

  1. Подробная инструкция по выполнению задания:

- Внимательно ознакомьтесь с заданием (приложение 1);

- Составьте наряд на сдельную работу (приложение 2)

- Рассчитайте заработную плату в расчетной ведомости (приложение 3), используя исходные данные, приведенные в приложении 1;

- Оформите платежную ведомость по установленной форме в соответствии с установленными данными (приложение 4).

  1. Рекомендации для наставника по организации процесса выполнения задания.

 Ознакомить с практическим заданием по выполнению работы, определить последовательность действий, методов и приемов выполнения работы.

2.4. Контроль, оценка и рефлексия (20 мин)

  1. Критерии успешного выполнения задания.

- правильно составлен наряд на сдельную работу;

- правильно рассчитана заработная плата в расчетной ведомости;

- правильно заполнена платежная ведомость на выдачу заработной платы.

  1. Рекомендации для наставника по контролю результата, процедуре оценки.

Во время выполнения задания проводится контроль расчетов, оценивается правильность заполнения документов.

  1. Вопросы для рефлексии учащихся:

Что вам понравилось в нашей работе?

Могли бы вы выбрать профессию «Бухгалтер» для себя?

Что вам не хватило для полного представления о профессии «Бухгалтер»?

Профессия должна нравиться, работа обязательно должна приносить моральное удовлетворение. Никакие материальные компенсации не помогут, если работа не в радость. Желаю вам не ошибиться в выборе профессии!!!

3. Инфраструктурный лист

Наименование

Рекомендуемые технические характеристики с необходимыми примечаниями

Кол-во

На группу/

на 1 чел.

Компьютер

(с монитором)

 

с подключением в сети Интернет

1

На группу

Компьютерная мышь и коврик для мыши

 

1

На группу

Клавиатура

 

1

На группу

Многофункциональное устройство

Принтер/сканер/копир

1

На группу

Смарт-доска

 

1

На группу

Ручка шариковая

Синяя

1

На 1 чел.

Бумага формат А4

 

3

На 1 чел.

Бланки бухгалтерских документов (листов)

В соответствии с установленным заданием

3

На 1 чел.

Приложение 1

Практическое задание по выполнению работы

Я хочу рассказать вам о работе бухгалтера на примере пекарни. Представьте, что ваша мама работает пекарем. Она печет хлеб и хлебобулочные изделия. За свой труд она получает заработную плату, а начисление заработной платы производит бухгалтер. Оплату бухгалтер производит за сделанную работу. Такая заработная плата называется сдельной. В конце рабочего дня было подсчитано, что мама выпекла:

-1000 булок хлеба по сдельные расценки 0.50 рубля за каждую;

-200 булочек с повидлом по сдельные расценки 1.00 рубль за каждую;

-и 300 рогаликов по сдельные расценки 1.20 рубля за каждый.

Нам, как бухгалтерам пекарни, необходимо начислить заработную плату маме за день, удержать с нее налог и определить каков заработок мамы за день.

Зарплату мы начислим в специальном документе «Наряд на сдельную работу». Далее из начисленной заработной платы бухгалтер должен удержать налог и перечислить его в бюджет. Данный вид налога называется «Налог на доходы физических лиц» или сокращенно НДФЛ. Прогрессивная ставка этого налога -13%. Попробуем рассчитать налог и заработную плату мамы за день в расчетной ведомости и выплатить заработную плату за день по платежной ведомости

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Программа профессиональной пробы "Бухгалтер" в рамках проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 10-11 классов общеобразовательных организаций "Билет в будущее"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*