Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

"Контроль качества и оценка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог по показателю ровности с элементами практической работы на конкретном участке дороги" Отчет о международном уроке-конкурсе с Гомельским дорожно-строительным колледжем имени Ленинского комсомола Белорусии

20.12.2022 135 177
Затеева Татьяна Ивановна
Затеева Татьяна Ивановна, преподаватель

Ряжский колледж имени Героя Советского Союза А.М. Серебрякова

Поделюсь опытом  такой формы проведения урока в режиме онлайн, как  организация форм  совместной деятельности студентов для решения профессиональной задачи.

План проведения такой формы совместной деятельности студентов для решения профессиональной задачи  представляю в виде отчета.

План урока-конкурса:

1 часть

  1. Презентация «Современные методы и традиционные способы оценки качества показателя ровности автомобильных дорог» - студенты группы 3205 Рахимов А. и Лытаев Д.

2 часть

Команда выходит на участок дороги, выполняет измерения, заполняет ведомость и делает вывод о ровности.

Исходные данные:

Участок дорог и длина - 100 м.

Оценивается:

  1. Правильность применения рейки по 5 бальной шкале;
  2. Скорость измерения: максимальное время 30 минут - 10 баллов. Превышение времени - снимаются баллы, за каждые 5 мин - 2 балла.
  3. Правильность заполнения ведомости - 5 баллов
  4. Вывод о качестве проверяемого покрытия.

Заполненная ведомость передается в колледж любым способом (WhatsApp, электронная почта).

Заполняем  таблицу  1 по результатам полевых  обследований

Таблица 1

Обследуемый участок 100м

Места измерений

Число просветов под рейкой

Количество отклонений,%

До 5мм

До 10мм

>10мм

Максимальный просвет, мм

До 5мм

До 10мм

>10мм

ПК 0.00 -

ПК 1+00

0+30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0+60

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0+90

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Σ=

 

Всего на 100 м три места замера по 5 точек или Σ = 3*5=15 промеров

Количество отклонений не должно превышать 5%

Искомая величина отклонений определяется  по формуле  Σ …./15*1000/0 = …...0/0

Заключение: Ровность асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги на участке 100 м измеренная 3х метровой рейкой соответствует не соответствует (подчеркнуть) нормативным требованиям. Количество отклонений не превышает   превышает (подчеркнуть) значений допустимых по СНиП 3.06.03*

Шаг 1.

Презентация «Современные методы и  традиционные способы оценки качества показателя ровности автомобильных дорог» (студенты группы 3205 - Рахимов А. и Лытаев Д.) продолжалась 15 минут, после чего слушали студентов Гомельского колледжа - 10 минут.

Далее 2 команды выходят на участок дороги, выполняют измерения с учетом правил применения рейки (с оценкой  5 бальной шкалы); измеряют 5 точек поперечника дороги с шагом через 30 м - ПК 0+30; ПК 0+60 и ПК 0+90 (расстояние измеряется одним из членов бригады прибором-курвиметром), заполняют ведомость (таблицу 1) с выводом оценки качества ровности асфальтобетонного покрытия , которая передается в Гомель конкурсантам.

Заполняем  таблицу  1 по результатам полевых  обследований

Таблица 1

Обследуемый участок 100м

Места измерений

Число просветов под рейкой

Количество отклонений,%

До 5мм

До 10мм

>10мм

Максимальный просвет, мм

До 5мм

До 10мм

>10мм

ПК 0.00 -

ПК 1+00

0+30

4

1

 

 

 

6,7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0+60

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0+90

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Σ=

 

Всего на 100 м три места замера по 5 точек или Σ = 3*5=15 промеров

Количество отклонений не должно превышать 5%

Искомая величина отклонений определяется  по формуле  Σ …./15*1000/0 = …...0/0

Решение: 14/15*100%=93,3%

Заключение: Ровность асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги на участке 100 м измеренная 3х метровой рейкой соответствует не соответствует (подчеркнуть) нормативным требованиям. Количество отклонений не превышает   превышает (подчеркнуть) значений допустимых по СНиП 3.06.03*

 Шаг 2.

Состав бригады №1

Бригадир - Рахимов А.;

члены бригады: Бурков Е., Горелов С., Вышегородцев Д., Красавин Н.

Состав бригады №2

Бригадир— Лытаев Д.;

члены бригады: Игумнов Е., Вековищев Н., Ларионов Д., Ягнюкова Е.

По времени выполнения работы две бригады справились с измерениями на участке дороги, откладывая  расстояние по 30 м курвиметром и прикладывая рейку в контрольных точках. Измерения выполняли грамотно, быстро и точно без ошибок. Заполнили таблицу измерений и написали   заключение  о качестве показателя ровности на участке автомобильной дороги.

Бригада №1 Ряжского колледжа выполнила все этапы работ более оперативно, грамотно  и заняла первое место в Международном конкурсе.

При подготовке материала  определили  такую форму организации урока-конкурса, которая вызвала повышенную активность обучающихся, а не пассивное восприятие нового. Усвоили ту технологию измерений, что реальна выполняется на объектах дорожного производства.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): "Контроль качества и оценка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог по показателю ровности с элементами практической работы на конкретном участке дороги" Отчет о международном уроке-конкурсе с Гомельским дорожно-строительным колледжем имени Ленинского комсомола Белорусии




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*